Обучение по госзакупкам. Обучение госзакупкам: доступные виды и формы обучения. Обучение госзакупкам: общие моменты

«» приглашает пройти тренинги по профессиональной подготовке менеджеров в сфере управления закупками.

Обучение ориентировано :

  • на специалистов контрактных служб;
  • специалистов отделов продаж и юридических отделов коммерческих организаций;
  • членов комиссий, ответственных за осуществление закупок;
  • сотрудников бюджетных учреждений, выполняющих отдельные функции в сфере закупок;
  • начинающих специалистов, желающих пройти с нуля обучение по направлению «Специалист по госзакупкам».

Во время прохождения курсов менеджера по закупкам вы получите практические навыки по проведению госзакупок, а также познакомитесь с полной теоретической законодательной базой.

В результате обучения по закупкам, основанным на 44-ФЗ и 223-ФЗ вы сможете:

  • прогнозировать перспективы участия в торгах;
  • осуществлять грамотную подготовку всей необходимой документации для участия в закупках;
  • разбираться в требованиях и тонкостях к исполнению контрактов;
  • изучить критерии оценки победителей закупочных мероприятий;
  • развить навыки для эффективного взаимодействия с частными и государственными заказчиками, что позволит безупречно исполнять контракт.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ

Оба этих закона направлены на регуляцию закупочной деятельности, однако они имеют в своем содержании достаточно серьезные отличия. Поэтому курсы и семинары по госзакупкам по 44-ФЗ, а также комплексные занятия по 44-ФЗ и 223-ФЗ заметно отличаются.

Согласно 223-ФЗ заказчиком может являться бюджетное учреждение или предприятие с долей государственного участия не менее 50%. В законе даны только общие представления о формировании закупок — подразумевается, что компания лично разработает положения, в которых будут прописаны требования к поставщикам. Если ваша деятельность связана с закупками, которые осуществляются в соответствии с данным законом, то для вас будут актуальны семинары и курсы повышения квалификации, рассчитанные на комплексное освоение материала по 223-ФЗ и 44-ФЗ.

По 44-ФЗ заказчиком может быть только муниципальное или государственное предприятие. К тому же в законе четко прописаны все этапы и регламенты сделки, нарушение которых может повлечь за собой аннулирование закупок.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ также заключаются в следующем :

  • по 223-ФЗ заказчик вправе расторгнуть или изменить договор. 44-ФЗ такого не предусматривает;
  • сроки подачи заявок согласно 44-ФЗ строго регламентированы. Действуя на основе 223-ФЗ, заказчик сам вправе определять сроки и порядок их продления;
  • варианты закупок по 44-ФЗ — открытые и закрытые конкурсы, электронные аукционы, закрытые аукционы. Варианты закупок по 223-ФЗ — электронный аукцион или конкурс.

На курсах по обучению госзакупкам для заказчиков и поставщиков вы сможете подробно изучить все особенности и отличия законов.

Продолжительность курсов и преподавательский состав

«Институт профессионального контрактного управления » предлагает несколько вариантов курсов различной продолжительности:

  • «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 560 часов.
  • «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 280 часов.
  • «Управление государственными и муниципальными закупками» — 168 часов.
  • «Управление закупочной деятельностью по 44-ФЗ» — 168 часов.

В зависимости от целей, которые вы перед собой ставите, вы сможете выбрать тот или иной вариант обучения на получение тендеров и организацию госзакупок. При необходимости наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с обучением и помогут выбрать наиболее подходящий вариант курсов.

Результат обучения по 44-ФЗ и 223-ФЗ

По итогам успешного прохождения курсов вы получите соответствующее удостоверение, подтверждающее вашу квалификацию.

Курсы менеджера по закупкам по 223-ФЗ и 44-ФЗ позволяют :

  • освоить навыки, которые нужны для работы в учреждениях, занимающихся закупками;
  • облегчить процесс оформления закупок;
  • изучить законодательные тонкости в отношении госзакупок.

Семинары по управлению закупками по 44-ФЗ позволяет :

  • получить полную теоретическую базу, относительно осуществления процесса закупок.
  • получить навыки организации госзакупок (подача заявки).
  • полностью изучить специфику заключения контрактов.

Комплексное обучение контрактных управляющих

ИПКУ реализует качественные и всесторонние программы для контрактных управляющих. Обучение проводится в очно-заочной форме или в виде очного вебинара.

В нашем институте в Москве вы можете пройти как базовое обучение по 223-ФЗ и 44-ФЗ, так и углубленные курсы по госзакупкам, рассчитанные на специалистов с опытом работы. Курсы соответственно разделены по уровню и назначению. Процесс обучения выстраивается комплексно и планомерно, чтобы донести до специалистов все аспекты процесса управления закупками.

«Институт профессионального контрактного управления » приглашает на обучение всех желающих освоить новую профессиональную сферу или поднять квалификацию в области осуществления государственных закупок.

Центр создан в 2009 году в целях подготовки высококвалифицированных кадров путем реализации основных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, подготовки научных кадров и проведения научных исследований, экспертизы.

Центр является структурным подразделением РАНХиГС. В состав Центра входят: научно-исследовательская лаборатория «Исследования актуальных вопросов развития конкурентной политики и государственного заказа в российской экономике» и кафедра «Теория и практика конкурентных отношений».


Основные задачи Центра:

1. Удовлетворение потребностей специалистов, в том числе государственных гражданских служащих, в получении базовых знаний и профессиональных навыков, а также знаний о передовом отечественном и зарубежном опыте в сфере конкурентной политики и управления государственными, муниципальными и корпоративными закупками, путем организации и проведения программ дополнительного профессионального образования, в том числе созданием единого пространства непрерывного обучения:
- разработка и реализация дополнительных профессиональных программ, в том числе совместно с филиалами Академии и/или с организациями по профилю деятельности Академии, соответствующих лучшим российским и мировым образцам и стандартам;
- развитие дистанционного и электронного обучения;
- организация и проведение публичных мероприятий (форумы, конференции, семинары, круглые столы, вебинары, видеолекции и др.);
- подготовка слушателей по дополнительным профессиональным программ, в частности, по основным направлениям:

  • Государственные, муниципальные и корпоративные закупки;
  • Государственный оборонный заказ;
  • Государственное и антимонопольное регулирование;
  • Ценообразование в закупках;
  • Применение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
  • Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства;
  • Все виды торгов на территории Российской Федерации;
  • подготовка слушателей дополнительных профессиональных программ с различной продолжительностью от 16 учебных часов до 1152 учебных часа и различных форм обучения.
2. Осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, экспертно-аналитической и консультационной деятельности в области конкурентного права и управления государственными, муниципальными и корпоративными закупками;

3. Выработка предложений по государственной политике в инфраструктурных отраслях, разработка рекомендаций для органов государственной власти Российской Федерации в области стратегического и тактического (оперативного) управления указанными отраслями, разработка методологического инструментария указанного управления, научная экспертиза соответствующих нормативно-правовых актов и их проектов, а также проектов решений органов государственной власти;

4. Внедрение результатов научных исследований, в том числе путем:
- публикации научных докладов, статей, монографий, выступлений на научных семинарах и конференциях, самостоятельной организации и проведения подобных мероприятий;
- апробация результатов исследований в образовательный процесс, привлекая к научно-исследовательской и практической работе преподавателей-практиков и подготовки учебной литературы.

5. Участие в национальной системе оценке квалификаций, создание накопительной системы повышения квалификации, в том числе участвуя модульным повышением квалификации в программах магистратуры и МВА программах совместно с другими Институтами и структурными подразделениями Академии.

Преподаватели

Занятия проводят ведущие эксперты РАНХиГС и других ведущих ВУЗов в сфере закупок, представители государственных органов власти, специалисты-практики крупнейших корпораций, а также практикующие эксперты в сфере закупок. Мы собрали лучших специалистов в сфере госзакупок.


Форма обучения и виды занятий

Обучение проводится в очной, очной с применением дистанционных образовательных технологий, заочной (дистанционной), очно-заочной (вечерней), и включает лекции, коллоквиумы, деловые игры и практические занятия.


Преимущества обучения:

Методическое и информационно-консультационное сопровождение слушателей во время обучения и по окончании обучения через информационно-образовательный портал Академии (https://dcp.ranepa.ru). Индивидуальный подход к каждому слушателю.

Уникальными программами центра являются программы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации:
Мастер по закупочной деятельности - Master Speciality of the Procurement (программа «Мастер по закупочной деятельности Master Speciality of the Procurement»);
Эксперт в сфере закупок (программа «Управление закупочной деятельностью»);
Специалист в сфере закупок (программа «Управление и контроль в закупочной деятельности, практика применения»).

Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок соответствуют профессиональным стандартам в сфере закупок, Методическим рекомендациям Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 года.

Филиальная сеть Академии позволяет реализовывать образовательные программы на всей территории Российской Федерации.


Корпоративное обучение

С учетом приоритетных задач и специфики направления деятельности организации Заказчика, Центром разрабатываются программы для корпоративного обучения:

  • выстраивание программы обучения по запросу Заказчика;
  • разработка и включение в программу авторских мастер-классов от ведущих специалистов сфер: государственных и муниципальных закупок, развития конкуренции, мониторинга, аудита и контроля закупочной деятельности;
  • подбор удобного формата обучения: очно или заочно с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • составление гибкого графика обучения, позволяющего минимально отвлекать сотрудников от работы.

По вопросам организации и проведения корпоративного обучения можно обращаться к заместителю директора Центра – Щербаковой Оксане Петровне: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Прикладные научные исследования и экспертно-консультационная деятельность

Центр в рамках научно-исследовательской лаборатории «Исследования актуальных вопросов развития конкурентной политики и государственного заказа в российской экономике» выполняет научно-исследовательские работы (НИР) и оказывает консультационные услуги по тематике профессиональных компетенций.

Проводя научные исследования, мы расширяем границы знаний и внедряем их в деловую практику. В процессе выполнения научно-исследовательских работ сотрудниками лаборатории было опубликовано более 70 публикаций, включая журналы РИНЦ и рецензируемые Высшей аттестационной комиссией.

Данный обучающий курс по Федеральному закону N 44-ФЗ позволяет пройти обучение и повышение квалификации участникам торгов и заказчикам. Учебная программа разработана в полном соответствии с требованиями действующего законодательства в области дополнительного профессионального образования.

Цель обучения:

Повышение профессионального уровня и совершенствование профессиональных компетенций сотрудников заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая формирование планов закупок и планов-графиков, организация и проведение закупок, участие в осуществлении закупок, участие в работе комиссий по осуществлению закупок, участие в заключении и исполнении контрактов и последующее оформление отчетности, а также для сотрудников контрольного органа, в должностные обязанности которых входит проведение контрольных мероприятий (далее также - слушатели).

Итоговые знания и практические навыки:

  • основные положения и нововведения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
  • обеспечения государственных и муниципальных нужд,
  • принципы контрактной системы в сфере закупок,
  • способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
  • процедуры конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
  • порядок и случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),
  • основы планирования в сфере закупок,
  • способы обоснования цены (начальной максимальной цены),
  • основы проведения конкурентных закупок, в том числе электронных процедур,
  • порядок работы комиссии по осуществлению закупок,
  • основы заключения контрактов и порядок исполнения, включая нюансы изменений и дополнений к контракту, процедуры приемки товаров (работ, услуг).
  • порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
  • организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки,
  • основы мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

Документ об окончании курса:

  • выпускники получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Обучение N 44-ФЗ проводиться в Москве и Московском регионе в форме Очных / Заочных / Дистанционных курсов на базе учебного центра Частное учреждение дополнительного профессионального образования «ГЦДПО» либо выездных занятий.

Обратите внимание! В форме удостоверения и свидетельства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", выдаваемого после окончания обучения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО указание формы обучения (очная или дистанционная).

Частное учреждение дополнительного профессионального образования "Городской центр дополнительного профессионального образования" проводит дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в сфере закупок в соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. NN 5593-ЕЕ/Д28и, АК-552/06 "О направлении методических рекомендаций"

В Городском Центре дополнительного профессионального образования Мы предлагаем программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки строго в рамках нормативно-правовых актов, регламентирующих количество часов

Требования законодательства

Требуемое количество часов

Программы предлагаемые Городским Центром дополнительного профессионального образования

(для регионов)

Для Заказчиков, уполномоченного учреждения (члены комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактный управляющий ) - минимальный срок не менее 108 часов.

  • 108 часов;
  • 120 часов;
  • 144 часа.

Совместное Письмо Минэкономразвития РФ № 5594-ЕЕ/Д28и и Миноборнауки РФ № АК-553/06 от 12 марта 2015 г. (для регионов)

Для Руководителей организаций -заказчиком - до 40 часов

Программа повышения квалификации на 16 часов

Приказы Минтруда №№ 625н и 626н от 10.09.2015 г. "Об утверждении профессионального стандарта в сфере закупок

Для Заказчиков от уровня руководителя до уровня специалиста контрактной службы

Программы повышения квалификации на рассчитанные на:

  • 16 часов;
  • 72 часа;
  • 108 часов;
  • 120 часов;
  • 144 часа.

Программа профессиональной переподготовки на 500 часов.

Обращаем Ваше внимание, что Городской Центр дополнительного профессионального образования, предлагает программы повышения квалификации с 16 до 144 академических часов и программу профессиональной переподготовки на 500 часов, с учетом профессиональных стандартов.

Последние изменения в 223-ФЗ коснулись классификации конкурентных закупок и порядка их проведения. Знаете ли вы о новых сроках проведения торгов? Что такое «этапы закупок»? Как составлять итоговый протокол? Узнайте мнение экспертов.

Последние два года были богатыми на изменения в законе 223-ФЗ: расширено понятие «торги», изменен порядок действий заказчика. Давайте разберемся с нововведениями и начнем с видов и форм конкурентных закупок, обязательных для заказчика.

Бывало так, что за день вы не успели сделать даже половину из запланированного? Когда в череде задач, звонков и встреч потерялись значимые вопросы? Простые и понятные приемы помогут сделать работу легче и не упускать важное.

Чтобы вас зачислили на курс, стремления к знаниям мало. Придется предоставить в учебный центр диплом о среднем профессиональном или высшем образовании. Откуда такое требование? Что делать, если диплом потерян? Подойдет ли диплом иностранного государства? А можно вместо диплома корочку о курсах? Разберем подробно документы для зачисления.

В 2019 году были внесены существенные поправки в 44-ФЗ, которые напрямую коснулись как заказчиков, так и поставщиков. Вы уже разобрались в новых требованиях? Рассказываем обо всем по порядку.

С 2019 года практически все закупки по контрактной системе, а также закупки госкомпаний для субъектов малого и среднего предпринимательства будут проводиться только в электронной форме. Обе категории закупок будут проходить на электронных площадках из закрытого перечня, а для поставщиков начнет действовать единая аккредитация в ЕИС.

В конце 2017 года были приняты 4 основных изменяющих закона, которые регламентируют поэтапный переход на электронные закупки. Часть изменений уже вступила в силу, ещё часть изменений начнет действовать с 2019 года. В статье расскажем, какие действия должен сделать заказчик перед переходом на электронные закупки.

У каждой закупки должно быть свое наименование, которое должно давать краткое представление о том, что именно приобретается и для каких целей. В статье мы расскажем о ряде требований, которые предъявляются к наименованиям объектов закупки, а эксперт Оксана Шипунова даст рекомендации, как правильно назвать нашу потребность.

Начальная максимальная цена необходима как для формирования извещения и закупочной документации, так и для рассмотрения и оценки заявок поданных для участия в такой закупке. Включать ли в нее налоги или нет? Ответит наш эксперт Станислав Грузин.

В 2019 году были внесены существенные поправки в 44-ФЗ, которые напрямую коснулись как заказчиков, так и поставщиков. Вы уже разобрались в новых требованиях? Рассказываем обо всем по порядку.

На одном из вебинаров Школы электронных торгов мы рассказывали, как работать в Едином агрегаторе торгов «Березка» (ЕАТ). Проверьте себя, помните ли вы о порядке регистрации и проведения закупочной сессии в ЕАТ.

В 2019 году были внесены существенные поправки в 44-ФЗ, которые напрямую коснулись как заказчиков, так и поставщиков. Вы уже разобрались в новых требованиях? Рассказываем обо всем по порядку.

С 1 января 2020 года регистрация участников торгов в Единой информационной системе (ЕИС) стала обязательной. У поставщиков закономерно возникают вопросы, как зарегистрироваться в ЕИС и начать поиск закупок. Давайте разбираться вместе.

Штрафы и пени – две формы неустойки – применяются за нарушения контракта. Правила расчета изменились с 2017 года. Размер пеней в большинстве случаев теперь не в пользу заказчика – стал меньше, но формула исчисления стала значительно проще. Вспомним требования, чтобы исключить ошибки в работе.

Лица, чьи права и интересы затрагиваются при рассмотрении ФАС жалобы, имеют право отправить свое возражение. Расскажем как это сделать, какую информацию включить в возражение. Образец возражения на жалобу можно скачать по ссылке внутри статьи.

Участники электронного аукциона зачастую остаются не согласны с результатами проведения закупки. В статье мы поговорим о порядке и сроках обжалования действий заказчика и аукционной комиссии по результатам проведения электронного аукциона.

Дистанционное обучение 44-ФЗ рассчитано на региональных участников, которые не имеют возможности отправить своего представителя в Москву.

  1. Обучение 44 ФЗ дистанционно с выдачей удостоверения продолжительностью от 40 до 144 часов.
  2. Дистанционное обучение 44 ФЗ с выдачей диплома государственного образца 256 часов.
  3. Обучение 44 ФЗ и 223 ФЗ дистанционно с выдачей удостоверения цена от 8900 рублей.

Обучение 44 ФЗ в Москве с выдачей удостоверения государственного образца

Наименование вида профессиональной деятельности —деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Основная цель вида профессиональной деятельности —контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Обучение 44 ФЗ Москва с выдачей удостоверения государственного образца длительностью 72 часа, 144 часа.

Группы занятий 44-ФЗ:

  • Закупщики
  • Экономисты
  • Юристы, средний юридический персонал
  • Бухгалтеры, помощники бухгалтеров
  • Служащие по бухгалтерским операциям и учету
  • Оценщики и эксперты
  • Аналитики систем управления и организации
  • Специалисты органов государственной власти
  • Системные администраторы
  • Специалисты по базам данных и сетям
  • Агенты по коммерческим продажам
  • Среднетехнический персонал на государственной службе
  • Служащие по введению данных
  • Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
  • Офицеры действительной военной службы

Руководители:

  • Руководители служб по сбыту, маркетингу
  • Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью
  • Руководители в области определения политики и планирования деятельности
  • Руководители учреждений, организаций и предприятий
  • Руководители органов местного самоуправления
  • Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов
  • Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний