Билеты по английскому языку. Экзаменационные билеты по английскому языку с рекомендациями 18 билет по английскому языку

Уже в этом году предстоит сдать выпускной экзамен по английскому? Чтобы ты зря не волновался и на самом испытании чувствовал себя уверенно, расскажет о структуре экзамена, где найти билеты по английскому языку, и даст полезные советы, как вести себя в присутствии комиссии.

Коротко об экзамене

Испытание проходит в устной форме. Его цель — проверить навыки общения на английском, которые ты приобрёл за время обучения в школе. Подготовиться к экзамену лучше заранее: билеты по английскому языку можно купить в книжных магазинах или заказать на сайте OZ.by . Аудиоприложение к билетам можно скачать на сайте издательства «Аверсэв» . В аудиторию, где проходит экзамен, приглашают по четыре человека. Если ученик затрудняется ответить по билету, он может перетянуть его. Снижается ли в таком случае отметка? Этот вопрос решает комиссия.

Помни: экзамен по английскому начинается с того момента, когда ты вошёл в кабинет. Переступил порог — забудь русский язык, представь себя коренным англичанином. Поздоровайся с присутствующими: «Good morning!». Никаких «Hello!» и «Hi!». Ещё один важный момент: экзаменационный билет по-английски звучит как «examination card», а не «ticket». И не забудь назвать номер своего билета: «My examination card is number five» or «The number of my examination card is number five».

Экзамен по английскому языку состоит из трёх этапов

Тебе предстоит пройти аудирование, беседу по прочитанному тексту и на предложенную тему. Последовательность этапов определяет комиссия. Каждый блок заданий оценивается отдельно, итоговая отметка выводится как средняя арифметическая.

Беседа по прочитанному тексту

По номеру билета, который ты вытянешь, комиссия предлагает текст (научно-популярный, публицистический или художественный). Даётся примерно 20 минут на его прочтение и осмысление, так что будь внимателен. Перечитай текст несколько раз, обрати внимание на пояснения к нему (при наличии таковых), спроси себя, всё ли ты понял. Если увидел незнакомое слово, попробуй определить его значение по контексту.

Когда пойдёшь отвечать, листок с текстом будет у тебя перед глазами — подсматривай структуру предложений и отдельные слова, но не забывай отрывать глаза от написанного. Комиссия может спросить, о чём этот текст, какова его основная мысль, задать уточняющие вопросы.

Если не понял вопрос или отдельное слово, переспроси. Воспользуйся следующими выражениями: «Could you repeat the question / that, please?», «Could you say it once again, please?», «I didn’t understand / get it». Нужна буквально секунда, чтобы сориентироваться по ответу, — не впадай в ступор! Фразы «May I have a minute», «Let me think» помогут учителям понять, что ты собираешься с мыслями. Давай развёрнутые ответы, опираясь на содержание прочитанного. Но не сиди уткнувшись в текст, это произведёт плохое впечатление на комиссию.


Аудирование

Перед тем как приступить к прослушиванию записи, ты получаешь листок с вопросами, на которые потом будешь отвечать комиссии. Аудиозапись длится полторы минуты и представляет собой фрагмент радиопередачи, диалог, рассказ или интервью. На подготовку отводится 10 минут. Имена собственные и сложные для распознавания на слух слова даются в печатном виде.

Внимательно прослушай текст два раза: в первый пойми суть текста, во второй найди ответы на вопросы. Чтобы не тратить время на дословную запись, делай пометки, по которым сможешь дать развёрнутый ответ.

Беседа на предложенную тему

К разговорной части экзамена по английскому ты не готовишься заранее. На данном этапе проверяется умение излагать свою точку зрения, поддерживать беседу.

Не употребляй те слова, в значении или произношении которых ты не уверен. Замени их синонимами или перестрой фразу. Старайся разговаривать непринуждённо, улыбайся. Внимательно слушай вопросы учителей, переспрашивай, когда не понимаешь, отвечай развёрнутыми предложениями.

В конце экзамена поблагодари комиссию за внимание и попрощайся: «Thank you for your attention», «Thank you for taken time», «See you!», «Bye!», «Have a nice day!». Вежливость сыграет в твою пользу! Тренируйся на уроках английского языка, чтобы на экзамене чувствовать себя like a fish in water. А если нужна помощь профессионалов, чтобы прокачать уровень английского, .

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Пятницкая средняя общеобразовательная школа»

Экзаменационный материал по английскому языку

5 класс (углубленное изучение)

Подготовила: учитель английского языка

Золикова Анна Олеговна

Пятницкое 2016

Пояснительная записка

к экзаменационному материалу по в (углубленное изучение)

Экзаменационная работа проводится в устной форме.

Экзаменационная работа составлена на основе примерной программы по английскому языку, состоит из двух частей: говорение и чтение.

    Рассказать устную тему

Целью проведения экзаменационной работыявляется проверка сформированности лексических, грамматических навыков и навыков чтения.

Критерии оценки качества :

На «5» - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

Ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

На «4» - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Объём высказывания не менее 7-10 предложений.

На «3» - Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

высказывание не всегда логично, имеются повторы.

Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

Объём высказывания – менее 5 предложений.

На «2» - Коммуникативная задача не выполнена.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Большое количество фонематических ошибок.

Билет №1

    Устная тема « My family »

    Прочитай текст « Peter s holiday » p . 26 и ответь на вопросы к нему:

1.Did the Grays live in a small town?

2.Did the Grays decide to spend 2 weeks in the country?

3. Was Peter good at all the subjects at school?

Билет №2

1) Устная тема «Health and body care»

2) Прочитай текст « At the Doctor s » p . 48 и ответь на вопросы к нему:

1.Why did the patient come to see the doctor?

2.Why was it cold in the doctor’s room?

3. Does the patient ever take any exercise?

Билет №3

1) Устная тема «Travelling»

2) Прочитай текст «The land and the people of Great Britain» p.11 и ответь на вопросы к нему :

1.Where is the UK situated?

2.How many people live in Britain?

3.What languages are spoken in England, Wales, Scotland and Northern Ireland?

Билет №4

    Устная тема « The UK »

    Прочитай текст « The Queen and parliament » p . 25 и ответь на вопросы к нему:

    Who is the Head of State in Britain?

2.Does the Queen rule the country?

3.What do you know about the Royal Family?

Билет № 5

    Устная тема « Sport and games»

    Прочитай текст « What we should do to keep fit »? p . 71 и ответь на вопросы к нему:

1.Does Steve go in for any winter sports?

2.Does Steve drink alcohol?

3. What does Steve eat for good health?

Билет №6

1)Устная тема « Shopping »

2) Прочитай текст « At the Selfridge s » p .119 и ответь на вопросы к нему:

1.Where is this store situated?

2.What is «White Sale»?

3. What did Mrs Morrison buy for herself?

Билет №7

1)Устная тема « My family »

2) Прочитай текст « Whatever happened to uncle Oscar »? p .38 и ответь на вопросы к нему:

1.How old was Uncle Oscar?

2.What was his job?

3.What was Uncle Oscar’s hobby?

Билет №8

1) Устная тема «Health and body care»

2) Прочитай текст « Mr Martin » p . 75 и ответь на вопросы к нему:

1.Where did Mr Martin live?

2.Had Mr Martin a lot of knowledge about health and medicine?

3.Why did he come to the doctor?

Билет №9

1)Устная тема « Travelling »

2) Прочитай текст « Continents and countries » p 84 и ответь на вопросы к нему:

1.How many continents and oceans do you know?

2.What is the largest country in the world?

3. What is the smallest country in the world?

Билет №10

1)Устная тема « The UK »

2) Прочитай текст « English - speaking countries » p .101 и ответь на вопросы к нему:

1.What English-speaking countries do you know?

2.What foreign languages are popular in Russia?

3.Is English or French the most important international language nowadays?

Билет №11

1) Устная тема «Sport and games»

2)Прочитай текст « Popular British sports and games » p .85 и ответь на вопросы к нему:

1.What is a very long game?

2.What is one of the oldest British sport?

3.When was the first championship at Wimbledon?

Билет №12

1)Устная тема « Shopping »

2)Прочитай текст « The real prise » p .122 и ответь на вопросы к нему:

1.How old was Jim?

2.How much did Jim pay for jeans?

3.Did Jim pay less money than the shop assistant wanted to get?

Билет №13

1)Устная тема « My family »

2)Прочитай текст « My friend is an Alien » p .53 и ответь на вопросы к нему:

1.Where did Mr Kirk meet Zardak?

2. Did Mr Kirk want to finish their talk?

3.Why did Mr Kirk wanted to finish their talk?

Билет №14

1) Устная тема «Health and body care»

2)Прочитай текст « Twelve flowers of the year » p .124 и ответь на вопросы к нему:

1.What is the flower for January?

2.What is the earliest spring flowers?

3.Has the morning glory a sweet smell?

Билет №15

1)Устная тема « Travelling »

2)Прочитай текст « The Earth is in danger » p . 135 и ответь на вопросы к нему:

1.What is the deepest freshwater lake on Earth?

2.Is Lake Baikal in danger now?

3.Do people want to help nature?

Билет №16

1)Устная тема « The UK »

2)Прочитай текст « The Bald Eagle » p .26 и ответь на вопросы к нему:

    What kind of bird do you see in the picture?

2. Wh е r е do you usually see pictures of this bird?

3. When was it chosen as the national bird of the new country?

Билет №17

1) Устная тема «Sport and games»

2)Прочитай текст « He was only wrong by two p . 95 и ответь на вопросы к нему:

1.Who was Jack?

2.Had the coach the best college football team in his state?

3. Had the coach ’s sportsman a very poor knowledge of all the school subjects?

Билет №18

1)Устная тема « Shopping »

2)Прочитай текст « At the butcher s » p .107 и ответь на вопросы к нему:

1.What did Mary Poppins want to buy?

2.Was the butcher a tall thin man?

3.Was that summer very rainy?

Билет №19

1)Устная тема « My family »

2)Прочитай текст « A clever Salesmen » p . 3 и ответь на вопросы к нему:

    Was М r Boxell an architect?

    Did Brooks buy а n у shoes in the shop?

3. Did the police catch the burglar?

Билет №20

1) Устная тема «Health and body care»

2)Прочитай текст « Whоsе favorite room are they p . 5 ответь на вопросы к нему:

1. Who often sits in the old а rm с h а ir and dreams?

2. Which r оо m is cold?

3. Whose r оо m is the best in your opinion?

Билет №21

1)Устная тема « Travelling »

2)Прочитай текст « Between the Sun and the Earth » p . 17 и ответь на вопросы к нему:

    Does the Еа rth turn from the west to the east?

    Did e а rl у реор l е believe the Sun travelled around the Earth?

    Does the Earth never stay the same?

Билет №22

    Устная тема «The UK»

    Прочитай текст « C l imate, Weath e r, Wildlife » p . 28 и ответь на вопросы к нему:

    What is the emblem of England?

    Is Wildlife in Britain in great danger?

3. Is the British climate mild, cool and changeable?

Билет №23

1) Устная тема «Sport and games»

2)Прочитай текст « We have hit land p . 24 и ответь на вопросы к нему:

    Was Dick а sailor о n а small ship?

    Did Dick travel to Japan and to Australia?

    Was his wife fond of gardening?

Билет №24

1)Устная тема « Shopping »

2)Прочитай текст « The Old Women at the Doctor » p . 39 и ответь на вопросы к нему:

1. Did an Old Woman b ес om е almost totally blind?

2.Did the Old Woman want to рау the Doctor?

3. Do you think the Old W о m а n or the Doctor will win?

Билет №25

1)Устная тема « My family »

2)Прочитай текст « George Mikes and His Book » p . 41 и ответь на вопросы к нему:

1. What have you learnt about George Mikes?

2.How should you answer the usual question, "How а r е you?"

3.Do you think the person who asks this question is r еа ll у interested

in your health?

Ответы

Билет №1


1) My family

My hobby is football.

2)1.No,they did not. They live in a big town.

2.Mr and Mrs Gray wanted to spend the summer in the country

3.Yes,he was. Peter was good at all the subjects at school.

Билет №2

    Health and Body Care

    1. His legs were hurt.

2.The central heating was broken.

3.Yes, he does. But not regularly. He hardly ever does morning exercises.

Билет №3

1) Travelling

2)1.

2.More than 56 million people live in Britain.

3.Everyone in Britain speaks English, but in some parts of Scotland and Wales people speak different languages as well. The Welsh like to speak Welsh.

Билет№4

    The UK

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. They lie to the north-west of Europe. The British Isles are separated from the continent by the narrow strait of water which is called the English Channel.

2)1.The Queen

2.No, she does not. The real power in the country belongs to the British Parliament and to the British Government.

3.The member of the Royal Family: the Queen’s husband. Her son Prince Charles, the Queen’s daughter Princess Anne and Princess Margaret, the Queen’s sister.

Билет№5

    Sport and games

2)1.No, he does not. But he walks a lot.

2. No, he does not. Only soft drink.

3. He eats healthy food-fruit, vegetables, lots of salad. He also eats fried food, meat and fish.

Билет №6

1) Shopping

2)1. It is situated in Oxford Street.

2.The White Sale is a big sale of towels, sheets etc.

3. She bought a pair of gloves to herself.

Билет №7

1) My Family

My name is Alex. My surname is Nosatov. I am 10 years old. I live in Pyatnitskoe. My telephone number is 5-64-50. I have got a family. My mother’s name is Nina. She is 35 years old. She is a doctor. My father’s name is Dima. He is 36 years old. I have got a brother. His name is Sergey. He is economist. My father likes reading books. I have got a friend. My friends name is Oksana. She lives not far from me. My hobby is football. I study well. My favorite school subjects are English, Russian, Literature and others.

2)1. He was forty-seven years old.

2. He was an accountant.

3. He was a real collector. He had a very good collection of stamps.

Билет №8

    Health and Body Care
    Sometimes people fall ill. For example, they can catch a cold. They have a sore throat, start coughing and sneezing. So people have to go to the doctor. The doctor examines the patient. He listens to his chest and lungs. He asks to breath in deeply and then to breath out. He takes his temperature. After that the doctor prescribes some medicine for the patient`s throat. Of course he tells his patient how many times a day to take the medicine. The patient should follow his advice and take the medicine regularly and he will feel better and recover soon.

    Nowadays people want to be strong. If you want to keep fit you should remember some good rules. First of all, get up early and go to bed early to keep fit. Then, take regular exercises. It`s a good idea to take a cold shower every morning. Of course, you should eat healthy food. Don`t forget to wash your hands before you eat. Remember that too much food makes you fat. The wrong food makes you ill. Only the right food keeps you well. Too many sweets are bad for you, especially for your teeth. If you don`t want to have bad toothache clean your teeth twice a day. Never smoke to keep fit.

2)1.He lived alone in a small house in a village situated in the south of Wales.

2.Mr Martin had a lot of knowledge about health and medicine.

3.He was sure he had some terrible illness which he had read about in the newspaper.

Билет №9

1) Travelling

Thousands of people travel every day either on business or for pleasure. They can travel by air, by rail, by see or by road. Travelling by air is the fastest and the most convenient way, but it is the most expensive too. To my mind travelling by train is more interesting. You can see interesting places of the country. Modern trains have very comfortable seats. On board of ship you can enjoy your trip. Some people prefer travelling by car. If you have your own car you may go to the Black Sea, where there are a lot of rest-houses and tourist camps. In the daytime you can have a nice opportunity to play volleyball, swim in the warm water of the sea and sunbathe.

Travelling helps to see to country-side better, to know about customs and traditions of the Republic, to meet people and make friends with them.

2)1.There are four oceans and six continents. The continents are: Eurasia, Africa, Australia, Antarctica, North America and South America.

2.Thwe largest country in the world is the Russian Federation.

3.The smallest country is the Vatican.

Билет №10

1) The UK

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. They lie to the north-west of Europe. The British Isles are separated from the continent by the narrow strait of water which is called the English Channel.

The United Kingdom consists of four parts: England, Scotland, Wales and Northern Ireland. England, the central part, occupies the most of the island of Great Britain. To the north lies Scotland and to the west the third part of the country, Wales.

The fourth part is called Northern Ireland and is located on the second island. Each part has its own capital. The capital of England is London, Wales has Cardiff, Scotland has Edinburgh and the main city of Northern Ireland is Belfast.

2)1. Great Britain, the USA, Canada, Australia and New Zealand.

2. English, French and German.

3. English has become the most important international language of nowadays.

Билет №11

1) Shopping

In a food supermarket we can also buy many different things at once: sausages, fish, sugar, macaroni, flour, cereals, tea. At the butcher"s there is a wide choice of meat and poultry.

At the bakery you buy brown and white bread, rolls, biscuits. Another shop we frequently go to is the greengrocery which is stocked by cabbage, potatoes, onions, cucumbers, carrots, beetroots, green peas and what not. Everything is sold here ready-weighed and packed.

If you call round at a dairy you can buy milk, cream, cheese, butter and many other products.

If you want to buy some clothes it’s better to go to the shopping center.

If you want to buy household appliances you’d better go to the specialized shop.

2)1.Cricket is a very long game.

2.Boxing as a British sport is one of the oldest.

3.The first championship at Wimbledon was in 1877.

Билет №12

1) My family

My name is Alex. My surname is Nosatov. I am 10 years old. I live in Pyatnitskoe. My telephone number is 5-64-50. I have got a family. My mother’s name is Nina. She is 35 years old. She is a doctor. My father’s name is Dima. He is 36 years old. I have got a brother. His name is Sergey. He is economist. My father likes reading books. I have got a friend. My friends name is Oksana. She lives not far from me. My hobby is football. I study well. My favorite school subjects are English, Russian, Literature and others.

2)1.Jim was a fourteen-year-old boy.

2. Two dollars.

3.Yes,he did.

Билет №13

1) Health and Body Care
Sometimes people fall ill. For example, they can catch a cold. They have a sore throat, start coughing and sneezing. So people have to go to the doctor. The doctor examines the patient. He listens to his chest and lungs. He asks to breath in deeply and then to breath out. He takes his temperature. After that the doctor prescribes some medicine for the patient`s throat. Of course he tells his patient how many times a day to take the medicine. The patient should follow his advice and take the medicine regularly and he will feel better and recover soon.

Nowadays people want to be strong. If you want to keep fit you should remember some good rules. First of all, get up early and go to bed early to keep fit. Then, take regular exercises. It`s a good idea to take a cold shower every morning. Of course, you should eat healthy food. Don`t forget to wash your hands before you eat. Remember that too much food makes you fat. The wrong food makes you ill. Only the right food keeps you well. Too many sweets are bad for you, especially for your teeth. If you don`t want to have bad toothache clean your teeth twice a day. Never smoke to keep fit.

2)1.In the park.

2.Yes,he did.

3.He did not want to tell about Zardak.

Билет №14

1) Travelling

Thousands of people travel every day either on business or for pleasure. They can travel by air, by rail, by see or by road. Travelling by air is the fastest and the most convenient way, but it is the most expensive too. To my mind travelling by train is more interesting. You can see interesting places of the country. Modern trains have very comfortable seats. On board of ship you can enjoy your trip. Some people prefer travelling by car. If you have your own car you may go to the Black Sea, where there are a lot of rest-houses and tourist camps. In the daytime you can have a nice opportunity to play volleyball, swim in the warm water of the sea and sunbathe.

Travelling helps to see to country-side better, to know about customs and traditions of the Republic, to meet people and make friends with them.

2)1.The snowdrop is the flower for January.

2.The primrose is one of the earliest spring flowers.

3.The morning glory has a sweet smell and can grow wild.

Билет №15

1) The UK

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. They lie to the north-west of Europe. The British Isles are separated from the continent by the narrow strait of water which is called the English Channel.

The United Kingdom consists of four parts: England, Scotland, Wales and Northern Ireland. England, the central part, occupies the most of the island of Great Britain. To the north lies Scotland and to the west the third part of the country, Wales.

The fourth part is called Northern Ireland and is located on the second island. Each part has its own capital. The capital of England is London, Wales has Cardiff, Scotland has Edinburgh and the main city of Northern Ireland is Belfast.

2)1.Lake Baikal

2.Yes,it is. Because of the factories which are near it.

3.Yes, they do. April 22 is Earth Day. People all over the world think about our planet.

Билет №16

    Sport and games

People all over the world are fond of sports and games. Thousands of people go in for sports, because sports help people to keep in good health. The most popular sports in our country are field - and - track athletics, football, volley - ball, basketball, hockey, gymnastics, skiing and skating. There are lots of stadiums, sports clubs, and sports grounds in our country.

If you want to keep fit, you must go in for one kind of sport or another.

Sport is an essential part of my daily life. Every morning all the year round I do my morning exercises. Almost every day I do some training. In summer I go swimming and rowing. I usually spend my winter holidays in the country where I ski, skate or toboggan. In every school pupils spend much time going in for sports. First of all they have their physical training lessons. From time to time every school organizes competitions in different kinds of sport. All my friends go in for different kinds of sports, such as water sports, gymnastics with or without apparatus, fencing, wrestling, boxing. Of all outdoor games I prefer football. Sport makes people strong, healthy, and gay, I like it very much.

2)1.The bald eagle

2. On the national emblem of America

3.In 1782.

Билет №17

1) Shopping

In a food supermarket we can also buy many different things at once: sausages, fish, sugar, macaroni, flour, cereals, tea. At the butcher"s there is a wide choice of meat and poultry.

At the bakery you buy brown and white bread, rolls, biscuits. Another shop we frequently go to is the greengrocery which is stocked by cabbage, potatoes, onions, cucumbers, carrots, beetroots, green peas and what not. Everything is sold here ready-weighed and packed.

If you call round at a dairy you can buy milk, cream, cheese, butter and many other products.

If you want to buy some clothes it’s better to go to the shopping center.

If you want to buy household appliances you’d better go to the specialized shop.

2)1.He was the football coach at an American college.

2.Yes, he had.

3. Yes, he had.

Билет №18

1) My family

My name is Alex. My surname is Nosatov. I am 10 years old. I live in Pyatnitskoe. My telephone number is 5-64-50. I have got a family. My mother’s name is Nina. She is 35 years old. She is a doctor. My father’s name is Dima. He is 36 years old. I have got a brother. His name is Sergey. He is economist. My father likes reading books. I have got a friend. My friends name is Oksana. She lives not far from me. My hobby is football. I study well. My favorite school subjects are English, Russian, Literature and others.

2)1.She wanted to buy a lot of things.

2.The butcher was a fat friendly man.

3.Yes, it was.

Билет №19

1) Health and Body Care
Sometimes people fall ill. For example, they can catch a cold. They have a sore throat, start coughing and sneezing. So people have to go to the doctor. The doctor examines the patient. He listens to his chest and lungs. He asks to breath in deeply and then to breath out. He takes his temperature. After that the doctor prescribes some medicine for the patient`s throat. Of course he tells his patient how many times a day to take the medicine. The patient should follow his advice and take the medicine regularly and he will feel better and recover soon.

Nowadays people want to be strong. If you want to keep fit you should remember some good rules. First of all, get up early and go to bed early to keep fit. Then, take regular exercises. It`s a good idea to take a cold shower every morning. Of course, you should eat healthy food. Don`t forget to wash your hands before you eat. Remember that too much food makes you fat. The wrong food makes you ill. Only the right food keeps you well. Too many sweets are bad for you, especially for your teeth. If you don`t want to have bad toothache clean your teeth twice a day. Never smoke to keep fit.

2)1.He was a salesman.

2.Yes, he did.

3.WhenBrooks came into the shop to change his shoes the police arrested him.

Билет №20

1) Travelling

Thousands of people travel every day either on business or for pleasure. They can travel by air, by rail, by see or by road. Travelling by air is the fastest and the most convenient way, but it is the most expensive too. To my mind travelling by train is more interesting. You can see interesting places of the country. Modern trains have very comfortable seats. On board of ship you can enjoy your trip. Some people prefer travelling by car. If you have your own car you may go to the Black Sea, where there are a lot of rest-houses and tourist camps. In the daytime you can have a nice opportunity to play volleyball, swim in the warm water of the sea and sunbathe.

Travelling helps to see to country-side better, to know about customs and traditions of the Republic, to meet people and make friends with them.

2)1.Nelly

2.Bob s room.

3.Nelly s room

Билет №21

1) The UK

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. They lie to the north-west of Europe. The British Isles are separated from the continent by the narrow strait of water which is called the English Channel.

The United Kingdom consists of four parts: England, Scotland, Wales and Northern Ireland. England, the central part, occupies the most of the island of Great Britain. To the north lies Scotland and to the west the third part of the country, Wales.

The fourth part is called Northern Ireland and is located on the second island. Each part has its own capital. The capital of England is London, Wales has Cardiff, Scotland has Edinburgh and the main city of Northern Ireland is Belfast.

2)1.Yes,it does. The Earth turns from the west to the east. The Earth moves around the Sun.

2.Long ago people used to live on our planet understood that some changes took regualarly.

3.Yes, it does.

Билет№22

    Sport and games

People all over the world are fond of sports and games. Thousands of people go in for sports, because sports help people to keep in good health. The most popular sports in our country are field - and - track athletics, football, volley - ball, basketball, hockey, gymnastics, skiing and skating. There are lots of stadiums, sports clubs, and sports grounds in our country.

If you want to keep fit, you must go in for one kind of sport or another.

Sport is an essential part of my daily life. Every morning all the year round I do my morning exercises. Almost every day I do some training. In summer I go swimming and rowing. I usually spend my winter holidays in the country where I ski, skate or toboggan. In every school pupils spend much time going in for sports. First of all they have their physical training lessons. From time to time every school organizes competitions in different kinds of sport. All my friends go in for different kinds of sports, such as water sports, gymnastics with or without apparatus, fencing, wrestling, boxing. Of all outdoor games I prefer football. Sport makes people strong, healthy, and gay, I like it very much.

2)1.Red rose

2. Yes,it is. Wildlife in great danger because of pollution.

3.Yes, it is.

Билет№23

1) Shopping

In a food supermarket we can also buy many different things at once: sausages, fish, sugar, macaroni, flour, cereals, tea. At the butcher"s there is a wide choice of meat and poultry.

At the bakery you buy brown and white bread, rolls, biscuits. Another shop we frequently go to is the greengrocery which is stocked by cabbage, potatoes, onions, cucumbers, carrots, beetroots, green peas and what not. Everything is sold here ready-weighed and packed.

If you call round at a dairy you can buy milk, cream, cheese, butter and many other products.

If you want to buy some clothes it’s better to go to the shopping center.

If you want to buy household appliances you’d better go to the specialized shop.

2)1.He was a sailor on a big ship.

2.Yes,he did.

3.Yes,she was.

Билет №24

1) My family

My name is Alex. My surname is Nosatov. I am 10 years old. I live in Pyatnitskoe. My telephone number is 5-64-50. I have got a family. My mother’s name is Nina. She is 35 years old. She is a doctor. My father’s name is Dima. He is 36 years old. I have got a brother. His name is Sergey. He is economist. My father likes reading books. I have got a friend. My friends name is Oksana. She lives not far from me. My hobby is football. I study well. My favorite school subjects are English, Russian, Literature and others.

2)1.Yes,she did.

2. She said she would pay him a lot of money if she recovered and nothing if she did not.

3.The doctor

Билет №25

1) Health and Body Care
Sometimes people fall ill. For example, they can catch a cold. They have a sore throat, start coughing and sneezing. So people have to go to the doctor. The doctor examines the patient. He listens to his chest and lungs. He asks to breath in deeply and then to breath out. He takes his temperature. After that the doctor prescribes some medicine for the patient`s throat. Of course he tells his patient how many times a day to take the medicine. The patient should follow his advice and take the medicine regularly and he will feel better and recover soon.

Nowadays people want to be strong. If you want to keep fit you should remember some good rules. First of all, get up early and go to bed early to keep fit. Then, take regular exercises. It`s a good idea to take a cold shower every morning. Of course, you should eat healthy food. Don`t forget to wash your hands before you eat. Remember that too much food makes you fat. The wrong food makes you ill. Only the right food keeps you well. Too many sweets are bad for you, especially for your teeth. If you don`t want to have bad toothache clean your teeth twice a day. Never smoke to keep fit.

2)1.He was born in 1912 in Hungary.

2.How are you?

3.No, I do not.

О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА

ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ XI(XII) КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВИВШИХ

ПЕРЕХОД НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует о том, что подготовлены новые комплекты примерных билетов по 20 предметам федерального базисного учебного плана для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Новые комплекты экзаменационных билетов разработаны для образовательных учреждений, осуществивших переход на профильное обучение . Они позволяют проводить итоговую аттестацию выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений с учетом того уровня (базового или профильного), на котором велось обучение по предмету.

Образовательным учреждениям, не перешедшим на профильное обучение , рекомендуются примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, опубликованные в предыдущем году в журнале «Вестник образования» (№ 5–6, 2005) и размещенные в этом году на сайте журнала www.vestnik.edu.ru.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075 с изменениями от 16 марта 2001 г. № 1022, от 25 июня 2002 г. № 2398, от 21 января 2003 г. № 135).

Итоговая аттестация выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов. Форма проведения устной аттестации по всем предметам может быть различной: экзамен по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку).

Представленные экзаменационные билеты позволяют проводить итоговую аттестацию выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений с учетом того уровня, на котором велось обучение по предмету (базового или профильного). Экзаменационные билеты разработаны по 20 общеобразовательным предметам:

1. Русский язык

2. Литература

3. Иностранный язык

4. Алгебра и начала анализа

5. Геометрия

6. История России

7. Всеобщая история

8. Обществознание

9. Экономика

10. Право

11. География

12. Физика

13. Химия

14. Биология

15. Естествознание

16. Информатика и ИКТ

17. Мировая художественная культура (МХК)

18. Технология

19. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

20. Физическая культура

Каждый экзаменационный комплект по предмету содержит не менее 25 билетов, каждый билет включает три вопроса (за исключением комплекта по естествознанию, где предложено по два вопроса в билете). К экзаменационным билетам по всем предметам разработаны краткие пояснительные записки об особенностях проведения устного экзамена по предмету. В них объяснена принципиальная разница между комплектами, составленными с учетом базового уровня изучения предмета и комплектами, составленными с учетом профильного уровня изучения предмета, дана характеристика структуры экзаменационного билета в целом, прокомментированы различия первого, второго и третьего вопросов билета. Во всех пояснительных записках указано примерное время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, описаны подходы к оцениванию ответа выпускника, носящие рекомендательный характер, даны разъяснения по использованию предложенного экзаменационного материала при разработке экзаменационных билетов на уровне общеобразовательного учреждения.

Билеты всех предложенных комплектов носят примерный характер: общеобразовательное учреждение имеет право в экзаменационный материал внести изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение; частично заменить вопросы, дополнить другими заданиями, а также разработать собственные экзаменационные материалы для проведения экзаменов по выбору в устной форме.

Порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.

Руководитель В. БОЛОТОВ

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Экзамен по иностранному языку в XI классе является экзаменом по выбору и проводится в двух формах: в форме единого государственного экзамена (по английскому, немецкому, французскому языкам) и в традиционной форме устного экзамена на основе экзаменационных билетов.

Примерные экзаменационные билеты для сдачи экзамена по иностранным языкам выпускниками XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации составлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы Минобразования России от 19.05.1998 № 1236 и от 30.06.1999 № 56), а также государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Учитывая реалии переходного периода, данные примерные билеты в содержательно-тематическом плане более ориентированы на обязательные минимумы, а в плане целеполагания, проверки практических умений – на федеральный компонент государственных образовательных стандартов 2004 г. Особо следует отметить, что предлагаемые экзаменационные материалы не ориентированы на какой-либо конкретный учебно-методический комплект/комплекты и являются в этом смысле универсальными.

Экзаменационные билеты носят примерный характер и могут быть использованы при разработке экзаменационных материалов в соответствии с особенностями образовательной программы конкретной школы. В предложенный материал можно внести изменения исходя из особенностей выбранной учителем программы по предмету: частично заменить вопросы, дополнить другими заданиями, а также разработать свои варианты.

Экзамен по иностранному языку за курс средней школы ставит своей целью контроль уровня сформированности умений в таких видах речевой деятельности, как чтение и говорение; объектами контроля являются также социокультурные знания и умения и лексико-грамматические умения и навыки учащихся. Рекомендуется также провести в конце четверти итоговый письменный зачет на контроль чтения и письма, в который могут быть дополнительно включены задания лексико-грамматического характера.

Экзамен проводится в устной форме. Каждый билет содержит три задания. Один комплект примерных экзаменационных билетов составлен с учетом базового уровня изучения предмета, другой – с учетом профильного уровня изучения предмета. Принципиальная разница между двумя комплектами заключается в более высоком уровне сложности заданий и более высоком уровне требований, предъявляемых к речевым умениям выпускников профильной школы (что отражено в рекомендациях по оцениванию ответов), а также в характере предлагаемых текстов. В билетах базового уровня два задания носят репродуктивный характер и одно задание – продуктивный. Билеты профильного уровня более ориентированы на проблемно-продуктивную речемыслительную деятельность; круг проблем, обсуждаемых в третьем задании, несколько шире, и сами проблемы требуют более глубокого осмысления и более сложного лексико-грамматического оформления.

В целях нормализации нагрузки выпускников в период сдачи экзаменов и с учетом того, что экзамен по иностранному языку – это экзамен по выбору, не рекомендуется существенно увеличивать количество экзаменационных билетов в комплекте: их должно быть не менее 15 и не более 25 (оптимальное количество – 20). При разработке экзаменационных билетов по иностранным языкам на уровне общеобразовательного учреждения следует также обращать внимание на то, чтобы внутри каждого билета задания не дублировали друг друга в отношении предметного содержания, а были бы тематически разнообразны. Например, если в билете № 1 базового уровня второе задание сформулировано «Расскажите о роли спорта в жизни людей», а третье задание связано с обсуждением темы «Путешествия», то текст к первому заданию должен основываться на какой-то иной, третьей теме в рамках программных требований.

При подборе текста для первого задания необходимо руководствоваться следующими т р е б о в а н и я м и:

Выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью;

Текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания;

Текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;

Языковая сложность текста должна соответствовать уровню подготовки экзаменуемых (базовый, профильный).

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Первое задание проверяет умения ознакомительного чтения (чтения с пониманием основного содержания). Экзаменуемому предлагается законченный в смысловом отношении текст (из публицистической или научнопопулярной литературы) объемом до 1200 знаков. При обсуждении текста учащийся имеет право им пользоваться. В процессе подготовки к ответу учащийся может использовать двуязычный словарь. Задача экзаменуемого – кратко изложить основное содержание текста и обсудить его с экзаменатором. Экзаменатор задает не менее двух вопросов, которые проверяют, действительно ли учащийся понял основное содержание текста или просто воспроизводит короткие отрывки из него.

Второе задание проверяет умения монологической речи (монолог-рассуждение): умение делать сообщение, содержащее наиболее важную информацию по данной теме; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры и аргументы. Предлагаемая в билете формулировка задания ориентирует учащегося на монолог-рассуждение с привлечением личного опыта и выражения личного отношения.

Третье задание проверяет умения диалогической речи. Оно сформулировано в виде проблемного вопроса или актуальной коммуникативной задачи, которая обсуждается в беседе учителя и учащегося в рамках тематики, определенной действующей программой. Экзаменаторы оценивают коммуникативные умения экзаменуемого, выполнение коммуникативной задачи, владение речевыми формулами, умение поддерживать беседу, реагировать на высказывания партнера и выражать собственное мнение. Коммуникативная задача носит личностный характер и учитывает реальный социальный опыт старшеклассника. От экзаменатора ожидается готовность участвовать в диалоге, реагировать на высказывания экзаменуемого, уточнять интересующую информацию и т.д. Обязателен обмен не менее чем пятью репликами.

На подготовку всех трех заданий экзаменуемому отводится 30 минут; опрос занимает 8–10 минут.

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Билет также содержит три задания. Первое задание носит комплексный характер и проверяет умения ознакомительного чтения (с извлечением основной информации) и монологической речи с опорой на текст (художественный, публицистический или научно-популярный). Стимулом выступает оригинальный текст объемом до 1500 знаков на социально-культурную тематику, связанную со страной/странами изучаемого языка. Ознакомившись с текстом, экзаменуемый кратко излагает его основное содержание и проводит параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре. Экзаменаторы оценивают умения устно выступать в связи с прочитанным, кратко передавать содержание полученной из прочитанного текста информации, рассуждать о фактах/событиях, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. При необходимости уточнить или прояснить высказывание учащегося экзаменатор задает вопросы, но вопросы не являются обязательной частью данного задания.

Второе задание проверяет умения монологической речи и строится на проектной работе*, выполненной учащимися в течение учебного года. Представление результатов проектно-исследовательской деятельности (в том числе и ориентированной на выбранный профиль) дает возможность учащемуся продемонстрировать умения излагать факты, высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы. При подготовке проектной работы в течение учебного года учащиеся выполняют сложные комплексные задачи: выбирают нужную для целей проекта информацию из разных источников; анализируют, систематизируют и обобщают ее в соответствии с поставленной целью и задачами; интерпретируют ее и логично излагают, соблюдая культуру письменной иноязычной речи. На экзамене учащиеся должны уметь в устной форме кратко изложить цели и задачи проекта, его основную идею, проблемы, поднятые в работе, результаты работы над проектом, аргументировать сделанные выводы и ответить на 2–3 вопроса комиссии по содержанию проекта.

1. Обращение к аудитории с приветствием.

2. Информирование о задачах проекта и о плане выступления.

3. Изложение основного содержания проекта или наиболее интересных его результатов.

4. Основные выводы по проекту и перспективы работы по данной тематике для других школьников.

5. Выражение слов благодарности аудитории и приглашение ее к обсуждению проекта.

Третье задание на контроль умений диалогической речи сформулировано в виде проблемного вопроса или актуальной коммуникативной задачи, которая обсуждается в беседе учителя и учащегося в рамках тематики, определенной действующей программой. Экзаменаторы оценивают коммуникативные умения экзаменуемого, выполнение коммуникативной задачи, владение речевыми формулами, умение инициировать беседу, поддерживать ее, выражать свое отношение к высказываниям партнера и собственное мнение. Коммуникативная задача носит личностный характер и учитывает реальный социальный опыт старшеклассника. От экзаменатора ожидается готовность участвовать в диалоге, реагировать на высказывания экзаменуемого, уточнять интересующую информацию и т.д. Обязателен обмен не менее чем семью репликами.

На подготовку всех трех заданий экзаменуемому отводится 30 минут; опрос занимает 10–15 минут.

Различия между требованиями, предъявляемыми на базовом и профильном уровнях, также отражены в рекомендациях по оцениванию ответа выпускника.

Общая экзаменационная отметка складывается из трех отметок за выполнение отдельных заданий и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам (т.е. 3, 5 и выше дает 4 балла; 4, 5 и выше дает 5 баллов).

При оценивании отдельных заданий рекомендуется руководствоваться следующими схемами, которые не носят исчерпывающего характера и не описывают все возможные случаи, но дают некие общие ориентиры.

* Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2–3.

* Сафонова В.В. Программа элективного курса «British Cultural Studies»: 10–11 кл. профильной школы. – М.: Еврошкола, 2003. – С. 91–92.

Базовый уровень

Задание 1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

Задание 2. Монолог-рассуждение (1,5–2 мин).

Задание 3. Беседа по предложенной проблеме (2–2,5 мин).

Профильный уровень

Задание 1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/ параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

Задание 2. Презентация проектной работы.

Задание 3. Беседа по предложенной проблеме (1,5–2 мин).

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Билет № 1

2. Расскажите о роли спорта в жизни людей.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, каким видом транспорта лучше путешествовать: самолетом, поездом или автобусом. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 2

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о роли книг в жизни людей.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, где интересней и приятней отдыхать летом: у моря, в горах или в деревеньке, окруженной лесами. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 3

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших планах на будущее.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие достопримечательности вашего города (ближайшего города/вашего региона) вы бы показали иностранцам. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 4

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших любимых книгах и обоснуйте свой выбор.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, как должны распределяться в семье домашние обязанности, какие из них могут выполнять дети. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 5

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о роли средств массовой информации в обществе.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, является ли в наше время книга лучшим подарком и какие подарки предпочитают дети разного возраста. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 6

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших любимых кинофильмах и обоснуйте свой выбор.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, как лучше использовать полученный школой грант: купить компьютеры, музыкальный центр или новые книги в школьную библиотеку. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 7

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о вашем любимом литературном герое и обоснуйте свой выбор.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, нужна ли школьная форма. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 8

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших родных местах и объясните, чем они вам дороги.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие хобби бывают у людей и что увлекательней: заниматься фотографией, спортом или коллекционированием. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 9

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о заинтересовавшем вас празднике страны изучаемого языка.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, все ли виды спорта полезны для здоровья. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 10

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о самом запомнившемся праздновании дня рождения.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, зачем люди изучают иностранные языки. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 11

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших любимых телепрограммах и обоснуйте свой выбор.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, что такое здоровый образ жизни. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 12

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о вашей будущей профессии. Чем вы руководствовались, делая свой выбор?

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, что молодежь предпочитает смотреть по телевизору: новости, музыкальные передачи, сериалы, художественные фильмы. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 13

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о самых выдающихся достижениях России в искусстве и и обоснуйте свой выбор.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие газеты и журналы популярны у молодежи. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 14

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших самых интересных летних каникулах.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, почему семья, семейные отношения важны для человека. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 15

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о том, как в вашей семье празднуют Новый год. Будете ли вы продолжать эти традиции?

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, сколько детей должно быть в семье. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 16

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о том, как проходит День города/праздник урожая в вашей местности.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, следует ли женщинам стремиться сделать карьеру, или для них важнее семья и дети. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 17

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших увлечениях.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие российские города интересно было бы посетить. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 18

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о природе и экологических проблемах вашего региона.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие достопримечательности Великобритании было бы интересно увидеть своими глазами. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 19

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о самых выдающихся достижениях страны/стран изучаемого языка в искусстве и обоснуйте свой выбор.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие достопримечательности США было бы интересно увидеть своими глазами. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 20

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о вашем опыте путешествий.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие три книги вы бы взяли с собой на необитаемый остров. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 21

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о том, как вы проводите свой досуг.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие открытия отечественных ученых оказали наибольшее влияние на мировой прогресс. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 22

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о ваших любимых телепрограммах.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, почему между родителями и детьми (особенно подростками) не всегда есть полное понимание. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 23

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о вашей семье и о семейных традициях.

3. Обсудите в беседе с преподавателем, что можно посоветовать человеку, у которого нет друзей. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 24

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о наиболее значительных достижениях России в науке и технике.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие качества вы цените в друзьях. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 25

1. Прочитайте текст и кратко изложите его основное содержание.

2. Расскажите о наиболее значительных достижениях страны/стран изучаемого языка в науке и технике.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, как вы проводите свободное время. Поинтересуйтесь, какие предпочтения есть у преподавателя, и аргументируйте свою точку зрения.

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Билет № 1

3. Обсудите в беседе с преподавателем ситуацию: если бы вы выиграли заграничное путешествие, в какую страну и почему вы решили бы отправиться? Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 2

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем проблемы отечественного телевидения. Как вам кажется, в чем сильные и слабые стороны российского телевидения? Каким бы вам хотелось его видеть? Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 3

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем роль средств массовой информации в современном обществе. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 4

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем, что означает понятие «здоровый образ жизни» и как надо заботиться о своем здоровье. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 5

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, как проводит досуг молодежь в России и стране/странах изучаемого языка. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 6

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем следующую ситуацию: многие зарубежные подростки работают после уроков на почте, в магазинах и т.п., чтобы иметь свои деньги на карманные расходы. У нас пока это не принято. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 7

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем, почему все больше людей в нашей стране изучают иностранные языки. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 8

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, должны ли заботиться об экологии правительство и крупные промышленные компании или каждый из нас может что-то сделать для защиты природы. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 9

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем такую ситуацию: если бы ваш зарубежный друг по переписке приехал к вам в гости, что бы вы хотели показать ему в России. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 10

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем высказывание пессимистов о том, что, чем больше человек заботится об окружающей среде, тем больше страдает природа. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 11

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем мнение о том, что, чем больше человек путешествует, тем больше ему хочется вернуться на родину. Вы согласны с этим утверждением? Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 12

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, где лучше продолжить свое образование – в России или за границей. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 13

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, как сделать правильный выбор профессии и кто может помочь его сделать. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 14

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем, что означает для разных людей слово «праздник»: просто выходной день, возможность увидеться с друзьями, родственниками или праздник – это еще и страничка истории страны. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 15

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем, будут ли люди в будущем ходить в кино и театры или их заменит домашнее видео. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 16

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какими научно-техническими открытиями ознаменуется XXI век. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 17

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие три научно-технических открытия сыграли самую важную роль в истории человечества. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 18

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, какие научно-технические открытия отечественных ученых сыграли самую важную роль в истории человечества. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 19

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, всегда ли занятия спортом идут на пользу здоровью. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 20

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем вопрос о том, только ли в беде познаются друзья. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 21

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем, какие праздники стали интернациональными в современном мире, а какие сохраняют свой национальный характер. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 22

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем, какая музыка популярна у современной молодежи. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 23

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем, перестанут ли люди в будущем читать книги, ходить в библиотеку, так как их заменит Интернет. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 24

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем преимущества и недостатки жизни в большом городе и в сельской местности. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

Билет № 25

1. Прочитайте текст, изложите его основное содержание и проведите сравнение/параллели с нашей страной, рассказывая о сходных традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре.

2. Представьте учебно-исследовательский проект, выполненный вами в этом учебном году, и ответьте на вопросы экзаменаторов.

3. Обсудите в беседе с преподавателем, почему знакомство через Интернет стало так популярно у молодежи. Поинтересуйтесь мнением преподавателя и аргументируйте свою точку зрения.

The Russian Federation

The Russian Federation is the largest country in the world. It occupies about one-seventh of the earth"s surface. It covers the eastern part of Europe and the northern part of Asia. Its total area is about 17 million square kilometres. The country is washed by 12 seas of 3 oceans:the Pacific, the Arctic and the Atlantic. In the south Russia borders on China, Mongolia, Korea, Kazakhstan, Georgia and Azerbaijan. In the west it borders on Norway, Finland, the Baltic States, Belorussia, the Ukraine. It also has a sea-borders with the USA.

There is hardly a country in the world where such a variety of scenery and vegetation can be found. We have steppes in the south, plains and forests in the midland, tundra and taiga in the nirth, highlands and deserts in the east.There are two great plains in Russia:the Great Russian Plain and the West Siberian Lowland. There are several mountains chains on the territory of the country: the Urals, the Caucasus, the Altai and others. The largest mountain chain, the Urals, separates Europe from Asia.There are over two million rivers in Russia. Europe"s biggest river, the Volga, flows into the Caspian Sea. The main Siberian rivers- the Ob, the Yenisei and the Lena- flow from the south to the north. The Amur in the Far East flows into the Pacific Ocean.

Russia is reach in beautiful lakes. The world"s deepest lake is Lake Baikal. It is much smaller than the Baltic Sea, but there is much more water in it than in the Baltic Sea. The water in the lake is so clear that if you look down you can count the stones on the bottom.Russia has one-sixth of the world"s forests. They are concentrated in the European north of the country, in Syberia and in the Far East.On the vast territory of the country there are various types of climate, from arctic in the north to subtropical in the south. In the middle of the country the climate is temperate and continental.

Russia is very reach in oil, iron ore, natural gas, copper, nickel and other mineral resources.Russia is a parliamentary republic. The Head of State is the President. The legislative powers are exercised by the Duma.The capital of Russia is Moscow. It is its largest political, scientific, cultural and industrial centre. It"s one of the oldest Russian cities.At present, the political and economic situationn in the country is rather complicated. There are a lot of problems in the national economy of the Russian Federation. The industrial production is decreasing. The prices are constantly rising, the rate of inflation is very high. People are losing their jobs because many factories and plants are going bankrupt.But in spite of the problems Russia is facing at present, there are a lot of opportunities for this country to become one of the leading countries in the world. I"m sure that we, the younger generation, can do very much to make Russia as strong and powerful as it used to be.

Российская Федерация

Российская Федерация - самая большая страна в мире. Это занимает о первом седьмом из поверхности земли. Это закрывает(охватывает) восточную часть Европы и северной части Азии. Его полная область - приблизительно 17 миллионов квадратных километров. Страна вымыта 12 морями 3 oceans:the Tихий океан, арктический и Атлантика. На юге Россия граничит с Китаем, Монголией, Кореей, Казахстаном, Джорджией(Грузией) и Азербайджаном. На западе это граничит С Норвегией, Финляндией, Балтийскими Государствами, Belorussia, Украиной. Это также имеет морскую границу со США.

Есть едва страна в мире, где такое разнообразие пейзажа и растительности может быть найдено. Мы имеем степи на юге, равнинах и лесах во внутриобластном, тундре и taiga в nirth, горной местности и пустынях на востоке. Есть два Великих равнин в Russia:the Большой Российской Равнине и Западной Сибирской Низменности. Есть несколько цепей гор на территории страны: Урал, Кавказ, Алтай и другие. Самая большая цепь горы, Урал, отделяет Европу из Азии. Есть более чем два миллиона рек в России. Самая большая река Европы, Волга, течет в Каспийское море. Главные Сибирские реки - Обь, Енисей и Лина Лена-текут с юга на север. Амур на Дальнем Востоке течет в Тихий океан.

Россия - досягаемость в красивых озерах. Всемирное самое глубокое озеро - Озеро Байкал. Это намного меньшее чем Балтийское море, но есть гораздо большее количество воды в этом чем в Балтийском море. Вода в озере настолько ясна, что, если Вы смотрите вниз Вас, может считать камни на основание. Россия имеет первый шестой из всемирных лесов. Они сконцентрированы в Eвропейце к северу от страны, в Syberia и на Дальнем Востоке. На обширной территории страны есть различные типы климата, из Арктики на севере к субтропическому на юге. В середине страны климат умеренный и континентален.

Россия - очень досягаемость в нефти(масле), железной руде, природном газе, меди, никеле и других минеральных ресурсах. Россия - парламентская республика. Глава государства - Президент. Законодательные полномочия осуществлены Думой. Капитал(столица) России Московский. Это - его самый большой политический, научный, культурный и индустриальный центр. Это - один из самых старых Российских городов. В настоящее время, политический и экономический situationn в стране довольно усложнен. Есть много проблем в народном хозяйстве Российской Федерации. Индустриальное производство уменьшается. Цены постоянно повышаются, норма(разряд) инфляции очень высока. Люди теряют их рабочие места, потому что много фабрик и заводы(растения) обанкротятся. Но несмотря на проблемы Россия сталкивается в настоящее время, есть много возможностей для этой страны, чтобы стать одной из ведущих стран в мире. Я уверен, что мы, более молодое поколение, можем делать очень, чтобы делать Россию столь же сильной и мощной, как это имело обыкновение быть.

Moscow is the capital of Russia, its political, economic, commercial and cultural centre. It was founded 8 centurys ago by Prince Yuri Dolgoruky in 1147. Gradually the city became more and more powerfull. In the 13th century Moscow was the centre of the struggle of Russian lands for the liberation from the tartar yoke. In the 16th century under Ivan the Terrible Moscow became the capital of the new united state. Though Peter the Great moved the capital to St. Petersburg in 1712; Moscow remained the heart of Russia. That"s why it became the main target of Napoleon"s attack. After the October revolution Moscow became the capital again. Now moscow is one of the largest cities in Europe. Its total area is about nine hundred square kilometres. The population of the city is over 8 million.Moscow is one of the most beautiful cities in the world. The heart of Moscow is Red Square. The Kremlin and St. Basil"s Cathedral (Vasily Blazheny) are masterpieces of encient Russian architecture. On the territory of the Kremlin you can see old cathedrals, the Palace of Congresses, the Tzar-Cannon and the Tzar-Bell, the biggest cannon and bell in the world. St. Basil"s Cathedral was built in the mid-16th century in memory of the victory over Kazan.One of the well-known Kremlin museums is the Armouty Chamber. The famous golden cap of Monomach, the first Russian imperial crown of Catherin the second and many other historical items are exhibited there.

There are more than 80 museums in Moscow. The Historical Museum, the Pushkin Museum of Fine Arts, the Tretyakov State Picture Gallery are world famous and the largest.Moscow is famous for its theatres. The best-known of them are Bolshoi, Maly and Art theatres.

Moscow is the seat of the Russian Parliament (the Duma) and the centre of political life of the country.

Москва - капитал(столица) России, ее политического, экономического, коммерческого и культурного центра. Это было основано 8 столетий назад принцем Юрием Долгоруки в 1147. Постепенно город стал все более мощным. В 13-ом столетии Москва была центр борьбы Российских стран для освобождения от хомута камня. В 16-ом столетии под Иваном Ужасная Москва стала капиталом(столицей) нового объединенного государства(состояния). Хотя Питер Большой перемещенный капитал(столица) к Санкт-Петербургу в 1712; Москва осталась сердцем России. Именно поэтому это стало главной целью нападения Наполеона. После революции Октября Москва стала капиталом(столицей) снова.

Теперь Москва - один из самых больших городов в Европе. Его полная область - приблизительно девятьсот квадратных километров. Население города - более чем 8 миллионов.

Москва - один из наиболее красивых городов в мире. Сердце Москвы - Красная площадь. Кремль и Собор C-Бэзила (Vasily Blazheny) - шедевры encient Российской архитектуры. На территории Кремля Вы можете видеть старые соборы, Дворец Конгрессов, Орудия царя и Звонка царя, самого большого орудия и звонка в мире. Собор C-Бэзила был построен в середине 16-ого столетия в памяти о победе по Казани.Один из известных Кремлевских музеев - Armouty Палата. Известная золотая кепка Monomach, первая Российская имперская корона Catherin второй и многих других исторических пунктов(изделий) показана там.Есть больше чем 80 музеев в Москве. Исторический Музей, Пушкин Мусевм Искусств, Государство(состояние) Tretyakov Картинная Галерея - мир, известный и самый большой.Москва известна ее театрами. Известный лучшим из них - Bolshoi, Maly и Художественные театры.Москва - место Российского Парламента (Дума) и центр политической жизни страны

The United Kingdom

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. The British Isles consist of two large islands, Great Britain and Ireland, and about five thousands small islands. Their total area is over 244 000 square kilometres. The United Kingdom is one of the world"s smaller countries. Its population is over 57 million. About 80 percent of the population is urban. The United Kingdom is made up of four countries: England, Wales, Scotland and Northern Ireland. Their capitals are London, Cardiff, Edinburgh and Belfast respectively. Great Britain consists of England , Scotland and Wales and does not include Northern Ireland. But in everyday speech Great Britain is used in the meaning of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. The capital of the UK. is London. The British Isles are separated from the Continent by the North Sea and the British Channel. The *western coast of Great Britain is washed by the Atlantic Ocean and the Irish Sea.

The surface of the British Isles varies very much. The north of Scotland is mountainous and is called the Highlands. The South, which has beautiful valleys and plains, is called the Lowlands. The north and west of England are mountainous, but the eastern, central and south- eastern parts of England are a vast plain. Mountains are not very high. Ben Nevis in Scotland is the highest mountain (1343 m). There are a lot of rivers iri Great Britain, but they are not very long. The Severn is the longest rive?, while the Thames is the deepest and the most important oae. The mountains, the Atlantic Ocean and the warm waters of the Gulf Stream influence the climate of the British Isles. It is mild the whole year round. The UK. is a highly developed industrial country. It produces and exports machinery, electronics, textile. One of the chief industries of the country is shipbuilding. * The UK is a constitutional monarchy with a parliament and the Queen as Head of State.

Великобритания

Великобритания Великобритании и Северной Ирландии расположена на Британских островах. Британские острова состоят из двух больших островов, Великобритании и Ирландии, и приблизительно пять тысяч маленьких островов. Их полная область - более чем 244 000 квадратных километров. Великобритания - одна из всемирных меньших стран. Его население - более чем 57 миллионов. Приблизительно 80 процентов от населения городские. Великобритания составлена из четырех стран: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. Их капиталы(столицы) Лондонские, Кардиффские, Эдинбургские и Белфастские соответственно. Великобритания состоит из Англии, Шотландии и Уэльса и не включает Северную Ирландию. Но в каждодневной речи Великобритания используется в значении Великобритании Великобритании и Северной Ирландии. Капитал(столица) ВЕЛИКОБРИТАНИИ. Является Лондонским. Британские острова отделены от Континента Северным морем и Британским Каналом. *western побережье Великобритании вымыто Атлантическим океаном и Ирландским морем.

Поверхность Британских островов изменяется очень. Север Шотландии громаден и называется Горной местностью. Юг, который имеет красивые долины и равнины, называется Среднешотландской низменностью. К северу и к западу от Англии громаден, но восточен, центральн и южный - восточные части Англии - обширная равнина. Горы - не очень высоки. Бен-Невис в Шотландии - самая высокая гора (1343 m). Есть много рек iri Великобритания, но они - не очень длинны. Северн самый длинный rive?, в то время как Темза самая глубокая и наиболее важна oae. Горы, Атлантический океан и теплые воды Гольфстрима влияют на климат Британских островов. Это умеренно целый год вокруг. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Является высоко развитой индустриальной страной. Это производит и экспортирует машины, электронику, ткань. Одна из главных отраслей промышленности страны - судостроение. * ВЕЛИКОБРИТАНИЯ - конституционная монархия с парламентом и Королевой как Глава государства.