Как вы выучили англ яз. Как выучить английский язык самостоятельно. Личный опыт. Групповое обучение - ваш единственный вариант

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

За последние 15 лет я выучил 8 языков, на которых могу свободно общаться, читать и писать. Учить новый язык непросто, но становится еще сложнее, если делать это в неправильном порядке. Когда я начал с английского, то задавался вопросами: с чего начать - с грамматики или со словаря? как научиться говорить правильно и не стесняться при разговоре? как выучить язык быстро? как не забросить это дело? Пришло время ответить на эти вопросы.

Шаг № 1: Видео на YouTube

Это может показаться странным, но изучение лучше начинать с YouTube. Есть множество каналов с полезным и бесплатным контентом, который поможет не только выучить новые слова, но и узнать про особенности культуры, что тоже важно.

Вот несколько хороших каналов:

  • Курс Дмитрия Петрова «Полиглот» . За 40 минут можно выучить больше, чем за несколько лет изучения английского в школе.
  • Jobs School и Movie English - каналы, на которых рассказывают про английский из фильмов и сериалов. Полезно для понимания сленговых выражений.

    BBC Learning English - канал от BBC , где рассказывают обо всем на свете. Можно включать на фоне, поможет не только улучшить английский, но и узнать много нового.

    EngVid - один из лучших каналов с преподавателями из разных стран, которые научат вас всему, что только возможно. Кроме того, уроки проходят очень живо и весело.

    Rachel’s English - один из лучших каналов, посвященных произношению.

Шаг № 2: Учебники

То, что я не сразу понял: делать не много, а часто. Конечно, всем хочется быстрее, но, если делать что-то в больших объемах, это может отбить всю охоту, мотивацию и наградить вас усталостью. Ориентируйтесь на марафон, а не спринт: делайте по 1 странице в день - так вы существенно повысите свой уровень.

    Speakout, English File , Navigate - это современные учебники комплексного английского, которые составлены носителями языка. Помогут в изучении грамматики, содержат интересные тексты, диалоги и включают аудирование.

Шаг № 3: Навык «говорения»

Единственное, с чем не удастся поработать самостоятельно, - это разговорный язык. Поэтому тут нужна практика в виде общения. Первый опыт общения с носителями языка - это всегда нелегко. Учишь язык и вроде бы уже все знаешь, но только встречаешь иностранца - все, в голове пусто, язык не поворачивается.

Один из лучших способов преодолеть это -тренировать речь с преподавателем. Советую выбирать преподавателя-иностранца, потому что он будет говорить без акцента. И в возрасте, чтобы был большой опыт.

Шаг № 4: Грамматика

Многие начинают учить язык с грамматики. Она важна, но не настолько, как считают многие. Стоит браться за грамматику, только когда есть хорошая словарная база. Если вы хотите просто разговаривать с людьми, то грамматика вовсе не нужна. Многие конструкции вы запомните со временем, смотря фильмы, сериалы, читая статьи.

Но если вы чувствуете, что грамматику стоит проработать тщательнее, то могу посоветовать лучшие, на мой взгляд, учебники:

  • English Grammar in Use . Учебник преподавателя Раймонда Мерфи, который обучил сотни студентов из разных стран. Урок занимает всего 2 страницы: слева - теория, справа - практика. а этом канале преподаватель объясняет каждую тему из учебника.
  • Oxford Practice Grammar. Похожий и не менее знаменитый учебник, чем предыдущий. Разве что теория тут поясняется более подробно.
  • Grammarway. Я учил грамматику именно по нему, хотя многие преподаватели считают этот учебник устаревшим. В отличие от предыдущих, 1 урок тут занимает несколько страниц. А упражнения даны после каждого правила, а не блока. Прочитал правило - закрепил. Еще раз закрепил в конце главы.

Шаг № 5: Полезные сервисы

Выучить язык можно и без различных сайтов и сервисов. Но некоторые из них все же полезны, подогревают интерес и помогают практиковаться по чуть-чуть в любое время. Например, сидите в очереди - открыли сайт, сделали пару заданий.

Сайт YouGlish умеет находить любое английское слово среди видео на YouTube и показывает нужный кусок. Поможет понять произношение и использование слова в контексте.

En.news - это актуальные мировые новости, превращенные в бесплатные уроки. Каждый день выбираете интересную новость, сложность и читаете к ней текст, попутно отмечая новые слова для запоминания.

Memrise рассчитан именно на пополнение словарного запаса. Он использует метод интервального повторения, который не даст вам забыть ни одно прочитанное слово. При этом используется простая визуализация.

Lang-8 - сервис для работы над письменной речью. Схема простая: вы регистрируетесь, пишете текст на определенную тему, после чего носитель языка вносит необходимые правки.

Мелочи, которые помогут выучить язык быстрее

  • Переведите систему на компьютере и телефоне на изучаемый язык. Сначала сложно, но вы быстро привыкнете.
  • Заведите привычку мысленно задавать себе вопрос: как это будет по-английски? Например, делаете пиццу и проговариваете название каждого ингредиента по-английски.
  • Посмотрите или прочитайте по-английски то, что уже хорошо знаете (фильм, сериал или книгу). Я постоянно пересматривал «Мстителей», так как там простые слова.
  • Подпишитесь на любимых англоязычных актеров, блогеров, певцов и читайте, что они пишут и о чем говорят.
  • Начните со списка самых частых слов . Эти слова пригодятся в 80 % ситуаций.
  • Употребляйте контент на его оригинальном языке, смотрите фильмы и новости, читайте журналы, статьи и газеты. Еще можно слушать подкасты на английском.

По утверждению современников, школа дает нам циркуль знаний для черчения квадрата жизни. А помните, как в школе на английском нас заставляли зубрить тексты про пионера Петю, у которого папа работает на заводе, а мама в школе? Сколько усилий мы прилагали, чтобы все слова и тексты «отскакивали от зубов», как того требовали учителя. Теперь кажется, что все это было напрасно: мы как не говорили по-английски, так и не заговорили на нем после 10 лет зубрежки. Сегодня мы хотим напомнить вам о том, как нас обучали английскому в школе, и рассказать, как ПРАВИЛЬНО надо учить английский язык. Следуйте нашим советам, и все получится!

В начале статьи мы хотели бы сделать небольшую оговорку: мы не обвиняем школьных учителей в «неправильном» методе преподавания или некомпетентности. Изложенные нами принципы - самые распространенные стереотипы о школьном обучении. С какими-то из них столкнулись почти все учащиеся, с какими-то - только некоторые школьники. Мы предлагаем рассмотреть эти стереотипы и навсегда избавиться от них.

Don"t let schooling interfere with your education.

Не позволяйте школьным занятиям мешать вашему образованию.

13 принципов изучения английского из школы, которые вам мешают

Правила, правила и только правила... Кажется, именно из них состоит жизнь школьника. А между тем не все школьные правила и принципы обучения достойны занимать место в вашей жизни. По сути, большинство из них мешает вам получать знания. Давайте посмотрим, какие принципы школьного обучения следует забыть, как страшный сон, и какие принципы стоит использовать в изучении языка.

1. Учебники - наше все

Школа у нас всегда ассоциируется с горой учебников, которые занимали половину шкафа в нашей комнате. Нас учили: выучишь все в пособии наизусть - будет тебе счастье. Только вот никакого счастья копание в учебнике не приносило, даже наоборот: теперь при одном упоминании этого слова нам становится дурно.

Правильный принцип : Учебники - одна из составляющих обучения.

Без учебного пособия обучение действительно невозможно, однако пособие - это еще не залог успеха. Помимо учебника при изучении английского обязательно используйте все доступные материалы: видеоролики, аудиоподкасты, песни, онлайн-тесты и игры. А учебник лучше всего выбрать британский, он построен по другому принципу, нежели наши «Верещагина» и «Плахотник». В современных англоязычных пособиях информация подается понятно и интересно, вам не нужно ничего зубрить, вы учите английский в процессе общения со своим преподавателем. Вы можете выбрать себе подходящее пособие из нашего обзора « », тогда ваша учеба будет нескучной и эффективной, а главное - вы заговорите по-английски.

2. Оценки - показатель вашего ума

Ох, уж эта система оценивания, сколько комплексов она породила среди школьников! А сколько взрослых людей до сих пор считают, что «тройка» по английскому в школе - доказательство того, что у них нет способностей к языкам и не стоит даже браться за учебу.

Правильный принцип : Главное - знания, а не оценки.

Целью вашего обучения должны быть знания и умение использовать эти знания себе во благо. Забудьте о своих плохих оценках в школе. Главные цели изучения английского - заговорить на нем, понимать его и быть понятым. А различные тесты используйте для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы понимаете ту или иную тему, а каким темам следует уделить больше времени.

3. Ошибки - это ужасно

Помните, как в школе мы боялись допустить ошибку, потому что учителя ругали нас за нее, снижали отметки и грозились пожаловаться родителям на нашу нерадивость? После такой учебы у нас срабатывает условный рефлекс: я не буду говорить на английском языке, иначе совершу ошибку и меня накажут. Боязнь совершить ошибку губительна для изучения английского. Страх «что-то ляпнуть» является основоположником языкового барьера. Именно из-за того, что учителя строго относились к ошибкам, выпускники школ сегодня не могут говорить по-английски, даже если неплохо знают грамматику и имеют хороший словарный запас.

Правильный принцип : Ошибки - это нормально.

Не бойтесь ошибаться, современные преподаватели английского не наказывают за ошибки, не будут ругать вас или считать глупым человеком. Подход изменился: теперь ошибки - это всего лишь показатель того, что вам нужно еще раз повторить тему, в которой вы себя неуверенно чувствуете. Смело говорите по-английски, даже если знаете, что ваша речь несовершенна. Пока вы не узнаете, где совершаете ошибки, вы их не исправите и, следовательно, не заговорите по-английски бегло и грамотно.

4. Словарь в три колонки - лучший товарищ

С первых месяцев изучения английского мы заводили тетрадь-словарь, разделенную на 3 колонки: слово - транскрипция - перевод. Предполагалось, что по такому словарю нам будет легко и удобно учить новую лексику. Однако на деле оказывалось, что слова мы могли в лучшем случае зазубрить, а вот принципы их употребления в речи оставались за пределами нашего понимания.

Правильный принцип : Тематический словарь более эффективен.

Не делите ваш словарик на три колонки, этот способ ведения уже доказал свою неэффективность. Новую лексику лучше всего изучать в контексте, поэтому выписывайте себе целое предложение с новым словом или отрывок фразы. Тогда вы изучите не просто перевод слова, а принцип его употребления. Более того, выписывайте слова по одной теме в один раздел тетради-словаря, вам будет легче учить связанную по смыслу лексику.

5. Учебник и словарь - все, что нужно для учебы

Строгая школьная программа предполагала обучение школьников только по учебникам. Очень и очень редко учителя использовали какие-то дополнительные материалы. По окончании школы мы вдруг обнаружили, что совсем не понимаем английскую речь на слух, а из фраз на английском помним только пресловутую “London is the capital of Great Britain”, что никак не поможет нам найти общий язык с иностранцами.

Правильный принцип : Используйте разнообразные ресурсы.

Обучающие материалы должны быть интересны вам, тем более сегодня в Интернете вы можете найти сотни разных обучающих ресурсов на свой вкус. Дополняйте обучение по пособиям мультимедийными материалами. Почитайте о том, . Слушайте подкасты, мы подробно описали, как работать с ними, в . Читайте книги, можно начать с адаптированной литературы, о пользе которой можно узнать . А еще английский можно учить при помощи музыки, ознакомьтесь со статьей « ».

6. Произношение не имеет значения

В школе даже самые строгие учителя разрешали нам говорить «фенькью» (thank you) и «зыс» (this). Возможно, они считали, что загружать детские головы (а вернее, языки) еще и тонкостями произношения - излишество. Однако же на деле получается, что, когда мы говорим по-английски, нас понимают только соотечественники, у которых произношение от нашего не отличается.

Правильный принцип : Хорошее произношение - залог взаимопонимания.

7. Игры и учеба несовместимы

В школе нас всегда учили: учебный процесс - штука серьезная, здесь нет места играм. Вне урока мы должны были выполнять упражнения все по тем же неинтересным учебникам и выписывать слова в словарик. Может быть, именно поэтому мы выросли и воспринимаем учебу как скучную зубрежку по учебнику и изучение словаря от A до Z.

Правильный принцип : Развлечение и английский язык вполне совместимы.

Не все развлечения - пустая трата времени. Английский язык можно и нужно изучать с помощью игр, приложений и социальных сетей. Например, загляните на один из . Или установите себе несколько из . А еще не забудьте подписаться на новости групп, публикующих полезные материалы по английскому языку, например, на наши группы для изучающих английский: Вконтакте и Facebook .

8. Зубрежка теории - это главное

Помните, как мы учили наизусть длинные формулировки правил английского языка или 40 новых слов? Знание теории и механическая зубрежка почему-то не помогли нам заговорить на английском языке. Несмотря на это некоторые учителя считали, что главное - заставить учеников вызубрить очередной параграф или пару десятков слов, и все сразу станет на свои места.

Правильный принцип : Теория без практики - ничто.

Учить наизусть полезно, однако обычная зубрежка не поможет вам понять, например, когда использовать слово choose, а когда - select. Вам нужно подкрепить теорию практикой: употреблять эти слова в речи, руководствуясь контекстом, читать изученные слова в статьях, слушать в аудио и видео. Таким способом будет проще запомнить новую лексику. Теория должна подкрепляться значительным объемом практики.

9. Учебная программа - «ни шагу в сторону»

Школьная программа была одинаковой для всех, независимо от интересов и особенностей ученика. Мы все должны были строго следовать ей, какой бы нелогичной и неудобной она порой ни была. Вот и вышло так, что после 10 лет учебы большинство из нас помнят только фразу вроде «Who is on duty today?», которую нам сегодня и применить-то негде. Однако в этом нельзя обвинять учителей: они были такими же «узниками» системы образования, как и мы.

Правильный принцип : Программа обучения должна подстраиваться под ваши потребности.

Если вы изучаете английский с персональным преподавателем, то имеете полное право на индивидуальный подход. Например, в нашей онлайн-школе учителя подстраиваются под ваши потребности и умения: каждая тема рассматривается столько времени, сколько вам нужно для ее понимания, а преподаватель старается сделать уроки максимально интересными для вас. А если вы занимаетесь на , то программа обучения полностью создается под ваши потребности и интересы.

Education is what remains after one has forgotten what one has learned in school.

Образование - то, что остается после того, как вы забыли, что учили в школе.

10. Учеба ради учебы

В школе никто не говорил вам, для чего вы получаете знания. Туманное «не будешь учиться - станешь дворником» мало на кого имело воздействие. Учить язык «потому что так надо» совсем неинтересно.

Правильный принцип : Учеба ради достижения желаемой цели.

Чтобы ваша учеба была максимально продуктивной, определите цель изучения английского. Если вы будете знать, что учите английский, чтобы достигнуть высот карьерной лестницы, общаться с зарубежными партнерами, комфортно чувствовать себя в путешествии, поступить в престижный зарубежный вуз, смотреть новые сериалы раньше всех на языке оригинала, то у вас вряд ли возникнет желание бросить все на полпути. Заманчивая перспектива станет отличным стимулом к учебе.

11. Каникулы - время, когда можно забыть об учебе

А этот принцип, скорее, мы вывели сами для себя. Вспомните, как мы суетились перед окончанием каждой четверти или семестра, а после получения оценки моментально забывали об определенных артиклях, временах английского, пассивном и активном залогах. Отдых - время свободное от учебы.

Правильный принцип : Регулярные занятия - залог успеха.

Если вы хотите чувствовать постоянный прогресс, то о длительных перерывах в изучении английского языка придется забыть. Знания выветриваются из головы гораздо быстрее, чем попадают туда. Согласитесь, глупо тратить время и деньги на изучение языка, чтобы забыть все через пару месяцев. Поэтому не допускайте больших перерывов в обучении. Самые лучшие результаты приносят регулярные занятия. Желательно заниматься 2-3 раза в неделю по 1-1,5 часа, а в остальные дни уделять английскому хотя бы 15-20 минут. 1-2 дня в неделю «возьмите выходной» в английском. При таком графике уже через пару месяцев вы почувствуете значительный прогресс. Чтобы не заскучать, выберите себе несколько видов деятельности и составьте небольшое расписание. Например, в понедельник вы смотрите 1 серию любимого сериала на английском, во вторник делаете несколько упражнений на грамматику, в среду читаете главу книги и т. д.

12. Школьного учителя достаточно, чтобы заговорить

Школьный учитель считался единственным человеком, способным научить вас английскому. Считалось, что педагог может дать все необходимые знания, и заниматься вне школы не нужно.

Правильный принцип : Ищите любую возможность для общения на английском.

Хотите научиться говорить по-английски - используйте все возможность для общения: курсы английского, индивидуальные занятия с преподавателем, общение с носителями языка. С носителями можно пообщаться на сайтах interpals.net или italki.com . Переписывайтесь, разговаривайте, совершенствуйте свой английский.

13. Групповое обучение - ваш единственный вариант

В школе класс, как правило, делили напополам, и мы учили английский в группе из 10-15 человек. Причем в эту группу попадали и старательные ученики, быстро осваивавшие материал, и нерадивые двоечники, до 11 класса не выучившие конструкцию there is/are. Учили всю группу по одной программе, независимо от личных особенностей учеников.

Правильный принцип : Индивидуальные занятия - правильный выбор.

Изучение английского языка в школе не слишком эффективно не из-за учителей или программы, а из-за того, что в классе сидит 20-30 человек, это слишком много для продуктивных занятий. Поэтому вместо того, чтобы разочаровываться в собственных способностях или ругать школьных педагогов, попробуйте самый эффективный способ изучения языка - индивидуальные занятия. А если вы ограничены во времени, то попробуйте в нашей школе. Онлайн-уроки - это новое слово в обучении, и, возможно, это слово придется вам по вкусу.

Как видите, те правила изучения английского языка, которым нас учили в школе, можно забыть. Время меняется, и мы меняемся вместе с ним. Однако в школе были и весьма полезные приемы, о которых мы написали в статье « ». Так что если у вас не получилось выучить английский в школе, не отчаивайтесь: новые методики и приемы изучения языка станут вашим ключом, отпирающим замок на двери знаний. Пробуйте использовать новые принципы и не забывайте читать наш блог, мы поможем вам достигнуть поставленных целей.

Существует большое количество различных способов выучить английский язык, но не все из них являются эффективными. Часто бывает, что люди учатся 3-6 месяцев или 1-2 года, а ожидаемых результатов нет. Представьте, сколько времени, сил и денег потрачено впустую.

Можно ли на ранней стадии понять, будет обучение эффективным или нет? Конечно, да. Надо только знать, на что смотреть .

Я расскажу вам о 5 признаках, по которым вы сможете это сделать. Вы узнаете, как исправить ситуацию и направить свое обучение в правильное русло.

Грабли или почему я решила написать эту статью?

За 10 лет к нам на курсы приходило много людей, ранее изучавших английский в разных местах: в школе, на других курсах, с репетитором, с носителем, по скайпу, за границей и т. д. Многие из них имели негативный опыт обучения , про который я хочу рассказать.

Один человек учился с носителем в течение 3-х месяцев с нуля. В результате его уровень не изменился, так как он плохо понимал преподавателя (с нулевым-то уровнем), но зато занятия проходили весело.

Одна девушка в течение года (по договору, который не могла расторгнуть) училась на компьютерных курсах. В результате она подтянула грамматику, но говорить не могла. В итоге она записалась к нам на 3 уровень, который можно достичь всего за 3, а не за 12 месяцев.

Один мужчина в течение 5 месяцев обучался в иностранной школе по классической методике. В результате он хорош знал правила, но говорить на английском не мог.

Если бы все эти люди понимали и знали, на что надо смотреть в процессе обучения, то избежали бы этих неудач. Сейчас я расскажу вам, на что же надо смотреть во время обучения, чтобы не наступать на те же грабли.

Признак 1: Вы забываете пройденные слова


Вам знакома ситуация, когда вы прошли новую тему и выучили список из 10-20 слов, а через несколько недель можете вспомнить всего 2-4 слова из них? Бывает у вас такое, что вы пытаетесь вспомнить слово, которое недавно прошли, но не можете?

Если у вас возникают такие проблемы, то пора вносить изменение в процесс обучения. Ведь, если вы учите слова, а через неделю забываете их, то тратите кучу времени впустую . Разве не обидно тратить свое время и силы и не получать результат?

Рассмотрим, почему так происходит, и как с этим бороться.

Причины забывания слов:

  • Вы учите слова наизусть (зубрите)
  • Не закрепляете слова в разговорной практике
  • Не пользуетесь словами, которые выучили
  • Не делаете домашние задания

Что надо делать, чтобы не забывать слова?

Рекомендация: Чтобы не забывать слова, нужно учить их правильно. Что значит "правильно?". В блоге мы неоднократно про это говорили. В этой статье написан пошаговый порядок изучения новых слов. Просто делайте все по шагам, и вы перестанете их забывать!

Признак 2: Вы путаетесь при построении предложений

Вам знакомы ситуации, когда вы думаете: использовать время Present Simple или Present Continuous, поставить артикль a или the, ставить to перед глаголом или нет, сказать I were или I was? Если в голове у вас возникают эти и многие другие вопросы - это еще один тревожный признак.

В английском все взаимосвязано. Простые темы складываются в более сложные. Упустив что-то в самом начале, в будущем вы не сможете правильно составлять предложения и говорить на английском.

Вам постоянно придется возвращаться к пройденным темам и прояснять их. В результате в голове у вас каша из английских правил.

Причины ошибок при построении предложений :

  • Вы учите правила, не проясняя и не понимая их
  • Не до конца разбираете, как правильно составлять предложения, используя правило
  • Не тренируете их использование письменно и устно

Также вам нужно в письменном виде закреплять использование этих схем . Лучший способ сделать это - письменно составить собственные предложения, используя правило. Обратите внимание, что упражнения из учебников, где нужно заполнить пробелы в предложениях - бесполезны.

Признак 3: Не говорите на английском в рамках пройденного материала

Вы занимаетесь английским уже месяц, но не можете сказать ни одного предложения в рамках пройденного материала или поддержать диалог на недавно пройденную тему?

Если это так, то вам надо как можно скорее менять методику обучения. Язык мы учим, чтобы общаться. Не достаточно знать и понимать правила, без труда делать письменные упражнения. Обязательно нужно говорить.

Причина неумения говорить на английском:

  • Полное на занятиях
  • Разговорная практика присутствует в малом количестве
  • Много письменных упражнений и чтения текстов
  • Зубрежка текстов наизусть

Когда вы проходите правила, вы получаете знания. Сразу после этого вы должны выработать навык использования правила, то есть должны составить очень много устных предложений с этим правилом.

Например, у вас урок 1,5 часа. Вы проходите глагол to be в настоящем времени. Вначале вы разбираете, когда нам нужно использовать его и как строить утвердительные предложения. В среднем это займет минут 10-20.

Признак 4: Не видите результат обучения

Занимаясь английским языком, вы должны видеть результат обучения сразу. В английском его легко измерить - это способность правильно говорить.

Если вы с каждым занятием говорите лучше, правильнее, ваша речь становится грамотнее, то все отлично. Именно на это и нужно ориентироваться.

Как все это отследить? Давайте рассмотрим результат на примере человека, изучающего английский язык с 0. Объяснения под таблицей.

0 неделя конец 3 недели конец 5 недели конец 8 недели
Знание времен 0 Present Simple Present Simple
Past Simple
Present Simple
Past Simple
Future Simple
Умение говорить 0 Present Simple Present Simple
Past Simple
Present Simple
Past Simple
Future Simple

Вначале вы начинаете учить язык почти с нуля: вы не знаете, как строятся предложения, естественно, не умеете говорить (0 неделя в таблице). Не важно, где и как вы учитесь (на курсах, дома, с репетитором), программа будет включать изучение времен группы Simple (Простые времена).

Если вы правильно учитесь, через 2 месяца вы должны легко говорить в рамках этих времен . Это ваш конечный результат.

Но у вас так же будут промежуточные результаты. Изучив время Present Simple, к концу 3-ей недели вы должны понимать, как строятся предложения в этом времени и должны уметь делать это устно.

Таким образом, вы уже сможете говорить в рамках этого времени и перейти к следующему.

Если же вы не можете говорить в рамках пройденного материала, то продолжая учиться так, как учитесь, вы не получите результата.

Причины отсутствия результата:

  • Нерегулярные занятия (1-2 раза в неделю)
  • Небольшое время занятий (до 2 часов)
  • Большой перерыв между уроками (более 2 дней)
  • Отсутствие разговорной практики

Если у вас отсутствует прогресс в обучении, то ваши занятия либо неправильно организованы, либо направлены только на получение теоретических знаний.

Признак 5: Вы боитесь или стесняетесь разговаривать на английском языке

Было ли у вас такое, что вы хотели, спросить что-нибудь у иностранца во время путешествия, но так и не решились сделать это?

Казалось бы, все идет хорошо: вы понимаете правила, можете читать и писать, однако у вас есть боязнь разговаривать на английском с другими людьми. Почему это происходит?

Причины барьера:

  • Отсутствие разговорной практики
  • Общение только с 1 человеком

Причем делать это желательно не с одним человеком, а с разными. Если вы поговорите с 10-ю людьми, то с 11-ым вы легко это сделаете.

Плюс у каждого человека своя манера говорения, свой темп речи и т.д. Общаясь с разными людьми, вы не будете испытывать дискомфорта и проблем в понимании чужой речи.

Например, посещая групповые занятия или разговорный клуб, вы привыкаете общаться с разными людьми, и в реальной жизни вряд ли столкнетесь с такой проблемой.

Если вы будете им следовать или перестроите своё обучение под них, то вы увидите результат сразу (научитесь/начнете говорить).

Если же вы не можете изменить своё обучение в силу обстоятельств, например, вы учитесь на курсах или с репетитором, то подумайте над тем, чтобы их поменять. Как я выше писала, результат вы должны видеть сразу. Если вы учитесь месяц и до сих пор не говорите в рамках пройденного материала, то, к сожалению, потом ничего не изменится.

Последствия неправильного обучения я описывала в начале статьи.

Итак, что надо получить результат об обучения, вам нужно:

1. Правильно учить слова
2. Разбирать правила, а не учите их наизусть
3. Закреплять каждое правило/слово в разговорной практике
4. Разговаривать на английском с разными людьми, а не с одним человеком

Только тогда вы сможете заниматься эффективно и получать результаты, на которые рассчитываете.

Добрый день, дорогие читатели ! Выполняю давно обещанное: делюсь методиками изучения английского языка по личному опыту.

И начну я не с теории, нет! Начну я с такого понятия, как постановка цели и мотивация . Это те самые вещи, без которых даже самый способный к иностранным языкам ученик не сможет уложить в своей голове и пары тысяч слов, а если и сможет, то ненадолго. Все представленные методики я опробовала на себе, поэтому не стоит считать статью голословной, а полезные ссылки после полезного текста внизу, приятного обучения!

С чего начать изучение английского (иностранного) языка

Меня пытались научить английскому языку с детства, начиная родственниками и заканчивая модными в то время курсами «по почте» (Ешко, например) . Казалось бы, ребенок лучше усваивает материал, чем взрослый человек, так почему же, пройдя по одному и тому же кругу несколько раз, у меня так ничего и не осталось в голове, кроме пары простых фраз и нескольких слов?

Я бы не сказала, что у меня абсолютно не было желания выучить английский, скорее наоборот, было, но эти желания сводились к чему-то неопределенному типа «неплохо бы знать английский, вон Лена же знает, а я чего, рыжая?», «знание иностранного – это модно», или когда стала постарше «знание английского языка требуется при приеме на работу». На самом деле это не цели, мысли такого рода не создают намерения и первоначального запала хватит разве что на пару занятий, которые вы променяете на что-нибудь более привлекательное при первой же возможности (телевизор, любимые игрушки, прогулки с друзьями и прочее).

Я перепробовала уйму всяких методик и курсов, и могу сказать одно, если нет четкой мотивации/цели, для чего именно вы собираетесь учить язык, то, даже отдав кучу денег на лучших учителей, его не выучить. То есть, необходимо сесть, подумать и ответить себе четко, для чего я хочу знать иностранный. Подумали? И какие мысли пришли в голову? Если что-то похожее на то, что описано чуть выше, то не стоит тратить время. Если же это нечто более серьезное, то пробуем.

Возникает очередной вопрос, а как понять серьезное оно или нет. Ответ простой: подумайте, сможете ли вы обойтись без иностранного языка, если да, значит цели поставлены не серьезные, если нет, можно работать. На примерах всегда нагляднее, давайте расскажу о личном опыте.

Свои поездки я начала, практически не зная английского, на первых парах хватало и того, что можно перекинуться основными фразами с населением, чтобы указали дорогу, найти крышу над головой или купить поесть. Если совсем было туго, то изъяснялась жестами. Я бы не сказала, что мне мешал языковой барьер, в любом случае я получала, что мне было нужно, даже не зная языка, поэтому сильной необходимости в нем не было, но с каждой поездкой желание выучить английский нарастало.

Переломным моментом для меня стала Мьянму, по пути туда я познакомилась с таким же любителем путешествий — Андреем из Германии, который легко говорил на «буржуйском». Пока мы колесили по стране, он с лёгкостью общался с иностранцами и местными, а я как любительница общения была в этом ограничена, и могла только завидовать. Вот тут-то я окончательно решила, что возьмусь за изучение английского серьезно. Изначально я услышала о Пимслере , с него и началось моё настоящее обучение .

Методы изучения иностранного языка

Из всего того, что я «накопала» и «перелопатила», сделала вывод, что есть 2 действующих метода изучения любого языка. Какой из них выбрать, зависит от вашего склада ума и усидчивости.

1 способ . Я бы назвала его метод ребенка (или метод НЛП) . Давайте вспомним, как именно маленькие дети учат язык? Они не зазубривают слова и вообще не имеют представления о том, как строить предложение, что усиленно пытаются «впихивать» в головы учеников в различных школах.

Маленький ребенок просто смотрит за мамой с папой, за окружающими людьми и пытается повторять то, что они делают и говорят. В этом случае очень хорошо подходит живое общение с носителем языка или с репетитором английского по скайпу.

Кстати, хорошее предложение от с персональной программой обучения, не выходя из дома. Специально для читателей блога действует ! А если оплатить пакет до 2 ноября 2018 , то вы получите скидку до 25% !

А если нет возможности пообщаться с каким-нибудь иностранцем? Тогда подойдет просмотр фильмов. Естественно фильм должен быть не научно-популярный, мультики тоже не подходят, т.к. там нет реальной мимики и движений человеческого типа.

  • желательно выбрать такой, который вы уже смотрели в русском переводе,
  • хорошая дикция актеров (фильмы в переводе не подходят, только оригинал),
  • максимальная эмоциональность действующих лиц.

Просматривая фильм на иностранном языке мы смотрим на эмоции актеров, и в точности повторяем их диалоги вместе с мимикой и движениями, при этом желательно отключить мозг вообще, просто повторяйте и все, как дети. Такие тренировки помогают занести фразы и слова прямиком в подсознание, а эмоции в таком случае послужат якорем для восстановления их в памяти. Уже через какой-то промежуток времени сможете говорить не задумываясь.

И естественно, не забываем о регулярности «тренировок», желательно ежедневно не менее часа. К сожалению, я малоусидчива, поэтому данная методика мне не подошла.

2 способ . Второй скорее не способ, а комплексный подход. То есть это использование методик для разных областей восприятия, конкретнее – это самоизучение с использованием подходящего именно для вас курса, урока, плюс параллельное чтение книг и просмотр фильмов. Вот об этом методе мы поговорим подробнее.

Курсы Пимслера

Для начала меня очень устроил Пимслер – это полиглот , разработавший систему по изучению различных иностранных языков. Курс подходит для того, что бы учить язык с нуля . Тем, кто уже что-то знает, на первых этапах будет скучно, но не стоит недооценивать «азы». Мне тоже хотелось скорее перепрыгнуть основы, так как я знала многие слова. Однако с составлением предложений у меня были проблемы, Пимслер как раз учит и словам с азов и составлению фраз при общении.

Курс состоит из аудиодорожек — 90 уроков по 30 минут, уроки составлены с определённой выдержкой пауз, рассчитанных для правильного запоминания. Официально в России вышла только I часть из 30 уроков, но благодаря энтузиастам, можно использовать и остальные 60 уроков, пусть не лучшего качества.

Минимум в день необходимо заниматься 1 раз, а лучше 2 (утром и вечером), однако, 2 урока подряд слушать категорически запрещено. Каждый урок нужно проходить столько раз, пока не запомните всё (не меньше двух раз). И не стоит лениться, пропускать то, что вы «как бы» знаете.

Уже после 30 уроков вы сможете хоть как-то изъясняться с иностранцами, а после всего курса будете чувствовать себя еще увереннее. К сожалению, этого будет маловато, чтобы свободно общаться на английском.

Обучающие видео

Плюсом к курсу Пимслера я нашла на просторах интернета простенький сериал на английском. На первый взгляд видео выглядит, как обычный молодежный сериал (типа «Элен и Ребята», если помните такой), однако на самом деле это обучающая программа, составленная таким образом, что многие слова и фразы можно понять чисто подсознательно, так как герои очень эмоциональны и часто указывают на предметы, о которых говорят. Серии всего по 20 минут, можно смотреть ежедневно, кроме того, он очень смешной, рекомендую, называется Extra English .

Для подтягивания грамматики я бы посоветовала еще один видеокурс , вышедший на канале «Культура» под названием “Полиглот. Английский за 16 часов” . Передача построена по типу настоящего урока: ведущий, как учитель с одной стороны, и малоизвестные актеры в роли учеников — с другой.

Прямо на «уроке» даются различные грамматические задания, и если что-либо непонятно, тут же разбирается. Уроки по 40 минут, и так как на отработку заданий ведущий-учитель дает 2-3 дня, то их легко сочетать с фильмами типа описанного выше.

Немного о приложениях для Android систем

Я, понимаю, все это выполнять заставить себя очень сложно, особенно если учитель «виртуален» и не может поставить мне «двойку». Специально для таких «лентяев», как я, создали классное приложение для смартфонов и планшетов на ОС Android, называется точно так же «Полиглот» . Каждый грамматический урок основан в точности на заданиях видео уроков , так что должно быть все понятно.

Меня последнее время почему-то очень часто спрашивают, где и как я выучила английский, что так хорошо говорю. Причем все чаще этот вопрос задают американцы, что я считаю большим достижением. Говорю я, конечно, далеко не идеально, но во всех бытовых и профессиональных ситуациях с общением вполне справляюсь. Даже выучилась на сертификат, где для всех студентов и преподавателей, кроме меня, английский был родным языком.

Надеюсь, мой опыт кому-то окажется полезным.

Итак, что же нужно, чтобы выучить английский. Очень много букв:)

Школьные и университетские уроки английского напрочь забыты, сдала экзамены не на тройку - и хорошо. В свое время, еще в школе, у меня очень постаралась мама: отправляла меня к репетитору по языку, потому что я сильно отставала. Не могу сказать, что школа и университет как-то сильно повлияли на мое владение языком, но репетитор умудрилась вбить в меня таблицу английских неправильных глаголов, штук двадцать-тридцать. Я до сих пор их иногда путаю, потому что некоторые формы в том учебнике, как оказалось, не соответствуют реальности.

К окончанию университета я могла сказать на английском "Привет" и медленно прочитать короткую статью из детской книжки со словарем (а еще лучше, с дублирующим переводом на соседней странице). В общем, стандартный уровень английского для среднего студента не-переводческой специальности.

Следующие несколько лет английский мне был не нужен, кроме очень ограниченного технического словаря, так что я благополучно забыла все, что знала и выучила ранее.

Потом случилось прозрение.

Совпало сразу два события: у мужа по работе приехала коллега, американка швейцарского происхождения и мы поехали куда-то за город на корпоратив. Она весело болтала с коллегами-русскими, которые уже хорошо говорили по-английски, а я сидела в стороне и смотрела на нее во все глаза. Потом полчаса решалась подойти и сказать "привет, как дела, я Нина". Подошла, выговорила, перепутала все буквы и слова и не поняла ответа. Но была настойчива, не отходила от зарубежной гостьи и пыталась общаться (чем, я думаю, порядком ее задолбала). Напросилась показать ей город на следующий день, общаясь преимущественно жестами. Так возник интерес к языку.

Американка уехала, а интерес остался. Я старалась подогревать его как могла: накачала стэнфордских бесплатных лекций по психологии через айтюнс (я как раз училась на психофаке), пыталась осилить какие-то книги.

Лекции я слушала в телефоне каждый день, по дороге с работы и на работу, по дороге с учебы и на учебу, и просто в каждый свободный момент. Не понимала ничего, кроме знакомых терминов, которые похоже звучат по-русски. Лекции превратились в привычный фоновый шум, а я все еще ничего не понимала.

До онлайновых форумов и ирц я как-то не додумалась. Зато додумалась до другого решения: услышав, как некоторые мои коллеги (привет, Катя!) говорят с клиентами по телефону по-английски, я уточнила, не возражает ли босс и написала сбивчивое письмо нашему англоязычному (британскому) коллеге с просьбой говорить со мной иногда по скайпу.

Коллега согласился и мы начали общаться по часу в неделю. Сначала говорил в основном он, а я слушала и ничего не понимала, как было с моими лекциями. Услышав вопросительную интонацию, старалась быстро собрать из понятых кусочков смысл вопроса и пыталась как-то ответить на него. Говорила медленно, плохо и невпопад, и отвечала не на те вопросы, которые были на самом деле заданы. Спасибо терпеливому коллеге:)

Через три месяца коллега сообщил боссу, что я делаю успехи. Началом новой эпохи моего английского стал следующий случай. У одного из наших британских клиентов была срочная ситуация: надо заказать сервер у хостинговой компании с определенными настройками, а специального человека, который отвечал за общение с этим клиентом и знал, что делать, на тот момент не было. А я знала конфигурацию сервера, который был нужен.

И вот, в один прекрасный момент мне позвонил босс и сказал "Нина, выручай!". То ли случайно так получилось, то ли специально, не знаю. Нужно было позвонить живому клиенту в Британию, объяснить ему, что все хорошо, уточнить требования, а потом позвонить хостинг-провайдеру в Америку и договориться с ними. Минут десять я не дыша смотрела на трубку, потом попросила коллегу о внеурочной беседе, а затем наконец решилась и позвонила. Все оказалось проще, чем я думала!

С тех пор тот клиент стал "моим" клиентом, а со временем появились и другие. Дошло до того, что я общалась по-английски каждый день, будь то короткими письмами или по телефону.

Фильмы тоже были хорошим подспорьем. Сначала с русской озвучкой и английскими субтитрами. Потом - наоборот. Потом - с английскими субтитрами, а со временем и вовсе без них.

Первую свою книгу на английском я прочитала с огромным трудом, когда лежала в больнице с пневмонией в начале 2009 года. Просто решила, что больше ничего туда брать не буду, интернета тоже не было, да и словаря как-то не досталось. Заставляла себя читать чуть ли не вслух каждое слово, вне зависимости от того, знаю я его или нет. Поняла я оттуда процентов двадцать максимум, в основном то, что в середине было плохо, а закончилась она хорошо. Книга называлась "Zen And The Art Of Motorcycle Maintenance".

Потом мы переехали в Америку. "Ага," - подумала я, - "я теперь умная и знаю английский". Как бы не так.

Кое-как общаться я могла только на технические темы, кое-как понимала только британский акцент. Первое время страшно пугалась кассиров в супермаркетах (они же пытаются со мной разговаривать!), просила все повторить по четыре раза, а потом еще раз медленно. Го-во-ри-те-яс-не-е. А ведь шутка или вежливое приветствие, повторенное пять раз... ну, вы сами знаете.

Первый порыв был закуклиться, смотреть на всех хмуро и перестать общаться с теми, кто не понимает русского языка. Послепереездная депрессия, все дела. Не знаю, как и почему, но я не дала себе это сделать и продолжала пытаться. Потом начала ходить на митапы (местные "сборища по интересам"). Потом перестала на них прятаться. Потом начала несмело отвечать на вопросы, откуда я.

Акценты постепенно стали более понятными, как свои, так и чужие. Каждому "нейтив спикеру" я внимательно смотрела в рот и старалась впитывать, как они произносят звуки. Очень часто мне нужен был "отдых" от английского, но каждый раз после перерыва я понимала немножко больше и говорила чуть-чуть лучше. Мозгу нужно время, чтобы приспособиться.

Скорее долго, чем коротко, но мое знание языка дошло до точки "могу нормально общаться". Я начала работать в Национальной лаборатории в Беркли имени Эрнеста Орландо Лоренса, и снова говорить по-английски каждый день. Даже несмотря на то, что мой непосредственный босс был русскоязычным, остальные мои коллеги не говорили по-русски вообще. Потом я стала делать больше для "братского" софтверного проекта и совсем скоро моим непосредственным руководителем стал начальник начальника, коренной американец.

Сейчас я оцениваю свой английский на уровне "как родной". Да, я не знаю некоторых слов (бывает редко), но очень часто могу либо понять их смысл по контексту, либо спросив объяснения у англоязычного коллеги, запомнить значение. Как с терминами на русском. Да, у меня до сих пор русский акцент, но интонирую я уже почти как местные. Мой акцент становится сильнее, когда я волнуюсь, и я, бывает, забываю некоторые слова, но всегда могу объяснить, что я хотела сказать. Я могу понять, что же такое мне сказал собеседник, даже если у него акцент, он говорит слишком быстро или перепрыгивает с одного на другое. Иногда "коренные" американцы даже делают мне комплименты.

Ну и закончу этот длинный пост кратким изложением (если кому лень читать). Что помогло лично мне:

1. Слушать как можно больше записей на английском, желательно в сфере своих интересов.
И не важно, если ничего в них не понимаешь: подсознание все равно улавливает и запоминает структуру предложений, формы слов и так далее. Так учат английский дети, и у них неплохо получается!

2. Смотреть фильмы с английской озвучкой.
Лучше всего с английскими субтитрами, чтобы запоминать и визуально, и на слух. Лучше всего ситкомы или телесериалы: они обычно рассчитаны на "среднего" зрителя, и многие ситуации можно понимать интуитивно. Хорошо идут так же фильмы, которые когда-то уже посмотрели на русском.

3. Пытаться говорить/писать/общаться на английском.
Интернет - великая вещь. Можно найти людей на тематических форумах, в скайпе, на специальных сайтах. Можно включать голосовой чат в играх. Главное - перебороть изначальный страх, что "а вдруг не поймут", и пытаться снова и снова.

5. Ключевые слова: интерес, настойчивость.
Неудачи будут. Вас будут не понимать, вам будет хотеться плакать от собственной беспомощности и тупости, вы сами не будете понимать ни слова. Особенно поначалу. Это нормальный процесс, так и должно быть! Главное быть настойчивым, пытаться заново, и удачи настигнут вас незаметно.

Интерес поможет сохранить мотивацию даже через неудачи. Главное - искать книги, фильмы, лекции, радиопередачи и тому подобное - в сфере своих интересов. Если вам неинтересно читать про типы подшипников на русском, на английском будет еще сложнее. Если вас до глубины души трогает судьба пингвинов в Австралии - читайте/слушайте про них на английском.

И совершенно не важно, если сейчас вы ничего не понимаете. Главное - смотреть, слушать, пытаться! Впитывать все, до чего можно дотянуться. Остальное придет со временем.