Первоцветы нетрадиционная техника аппликация. «Первоцветы-ключики весны!»занятие по аппликации в средней группе детского сада. Сборка крокусов и помещение их в вазу

МБДОУ «Детский сад № 108»

Объемная аппликация.

Средняя группа.

«Первоцветы-ключики весны!»

Подготовила и провела воспитатель

I КК И. Н. Анциферова

г. Воронеж 2017 г.

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Цель: научить делать объемную аппликацию из бумаги.

Образовательные задачи :

Обучающие:

1. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцвете (подснежнике).

2. Совершенствовать аппликационную технику – составлять цветок из отдельных элементов, старясь передать особенности внешнего вида растения.

3.Расширять словарь, диалогическую речь.

Развивающие:

1.Вызвать чувство радости, эмоционально-положительный отклик от создания изображения.

2.Развивать аккуратность, последовательность выполнения работы. 3.Поощрять проявления активности и творчества.

Воспитательные:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать навыки аккуратной работы.

3.Формировать чувство радости, возникающего при создании изображения.

Для работы нам понадобятся материалы:

Цветная бумага (зеленая, черная, белая), цветной картон (один лист для рамки, выбрать по желанию), ножницы, клей, кисточка, салфетки.

Предварительная работа:

Изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.

Ход работы.

Воспитатель:

Как только появится первое весеннее солнышко, и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Название «подснежник» в переводе с древнегреческого означает «молочноцветковый», данное за белую окраску цветков.

Подснежники - это необычайно нежные растения с небольшой головкой колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими стеблями. Слабость и хрупкость цветка, каким он может показаться на первый взгляд, обманчивы. Не зря подснежник первым появляется среди снегов – он может даже выдержать десятиградусный мороз. Аромат подснежника очень тонкий и легкий, но совсем не из-за аромата люди срывают эти цветы и составляют маленькие букетики. Подснежник – символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу.

Из-под снега, на проталинке,

Самый первый, самый маленький,

Мокролюб, цветочек-вешник -

Распустил бутон подснежник.

(О. Карелин)

1. Выбираем лист картона для фона и посередине наклеиваем на него белую бумагу «снег». Получится основа для аппликации.

2. Из листа черной бумаги делаем проталинки. Для этого, начиная с края, лист черной бумаги осторожно обрываем, образовывая небольшие детали, чем-то похожие на овалы.

3. На основу аппликации, внизу наклеиваем проталинки.

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх).

4. Основу стебля и цветов вырезаем по контуру (делает воспитатель).

5. Приклеиваем их на проталинки, намазывая клеем только немного снизу стебелька (делаем так для того, чтобы в последующем создать объемные листья).

6. Приклеиваем цветок подснежника.

7. Намажем зеленый стебель цветка подснежника клеем и возьмем его аккуратно пальцами. Поставим палец другой руки на кончик стебля. Не отрывая палец от бумаги, кончик стебля опустим вниз на 1 см. Получится объемный подснежник.


Аппликация готова!

«Подснежник»

Выглянул подснежник,

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть еще над лесом,

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед –

Раз пришел разведчик –

И весна придет!

(Елена Серова)

Варианты аппликации :

1) Формы проталинок и снега можно нарисовать, вырезать и уже готовыми предложить ребенку для наклеивания.

2) Добавить травку (нарисовать и вырезать на листе зеленой бумаги).

Программное содержание:

Образовательные:

Дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником

«Сон-трава».

Прививать любовь к музыке и природе.

Ощущать эстетическую красоту природы.

Уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки.

Способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества.

Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца.

Приобщать к изобразительному искусству.

Развивать двигательную активность.

Проявлять творческие способности в движении.

Уметь высказывать свое мнение. активизировать речь за счет прилагательных.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Обучающие задачи:

Формировать представления о благотворном влиянии природы на душу человека, проявляющемся в пробуждении стремления к высоким чувствам, любви к людям.

Продолжать знакомить с творчеством поэтов Чувашии.

Учить детей изображать первые цветы.

Учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству.

Выявить художественные особенности и идеи стихотворений русских поэтов, посвящённых русской природе.

Развивать навыки выразительного чтения, навыки лексической и исследовательской работы, работы с иллюстрациями.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;

Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д. Бахтинова, c картинами художников

С. Труновского; Заруднева. А.; Олега Тимошина.; Юлиана жуковского; С. А. Андриаки; Чаплыгиной

Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Воспитывающие задачи:

Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам;

воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы;

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы,

Воспитывать любовь к родному краю,

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Приемы и методы работы:

Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы;

музыкальное сопровождение; нетрадиционная форма аппликации – цветная соль.

Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозапись романса С. В.Рахманинова на стихи

Ф. И.Тютчева «Весенние воды». компьютер, медиапроектор, слайды с изображением картин

весенняя картина, музыкальный центр.

Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.

Фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель».

Материал для нетрадиционной аппликации (цветная соль), клей, кисточки, цветные листы бумаги А4

Иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца.

Блокноты с изображениями «Первоцветов» самими детьми.

Предварительная работа:

Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы», прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Чувашии».

Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"

Рассматривание картин великих художников-пейзажистов

Посещение местного Дом-музея Н, Лобачевского.

Выставка картин в группе "Картины родной природы".

Разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской.

Разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.

Разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек.

Разучивание хоровода «Вальс цветов».

Разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике.

Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках.

Заготовка блокнота с «Первоцветами» нашего края.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

активно учувствовать в музыкальной разминке;

иметь элементарные представления о первоцветах;

выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

выполнять аппликацию используя ранее полученные навыки;

бережное отношение к «Первоцветам» и ко всему живому в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Первые цветы весны"

Программное содержание:

Образовательные:

Дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником

«Сон-трава».

Прививать любовь к музыке и природе.

Ощущать эстетическую красоту природы.

Уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки.

Способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества.

Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца.

Приобщать к изобразительному искусству.

Развивать двигательную активность.

Проявлять творческие способности в движении.

Уметь высказывать свое мнение. активизировать речь за счет прилагательных.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Обучающие задачи:

Формировать представления о благотворном влиянии природы на душу человека, проявляющемся в пробуждении стремления к высоким чувствам, любви к людям.

Продолжать знакомить с творчеством поэтов Чувашии.

Учить детей изображать первые цветы.

Учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству.

Выявить художественные особенности и идеи стихотворений русских поэтов, посвящённых русской природе.

Развивать навыки выразительного чтения, навыки лексической и исследовательской работы, работы с иллюстрациями.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;

Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д. Бахтинова, c картинами художников

С. Труновского; Заруднева. А.; Олега Тимошина.; Юлиана жуковского; С. А. Андриаки; Чаплыгиной

Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Воспитывающие задачи:

Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам;

Воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы;

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы,

Воспитывать любовь к родному краю,

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Приемы и методы работы:

Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы;

музыкальное сопровождение; нетрадиционная форма аппликации – цветная соль.

Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозапись романса С. В.Рахманинова на стихи

Ф. И.Тютчева «Весенние воды». компьютер, медиапроектор, слайды с изображением картин

Весенняя картина, музыкальный центр.

Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.

Фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель».

Материал для нетрадиционной аппликации (цветная соль), клей, кисточки, цветные листы бумаги А4

Иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца.

Блокноты с изображениями «Первоцветов» самими детьми.

Предварительная работа:

Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы», прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Чувашии».

Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"

Рассматривание картин великих художников-пейзажистов

Посещение местного Дом-музея Н, Лобачевского.

Выставка картин в группе "Картины родной природы".

Разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской.

Разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.

Разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек.

Разучивание хоровода «Вальс цветов».

Разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике.

Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках.

Заготовка блокнота с «Первоцветами» нашего края.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

активно учувствовать в музыкальной разминке;

иметь элементарные представления о первоцветах;

выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

выполнять аппликацию используя ранее полученные навыки;

бережное отношение к «Первоцветам» и ко всему живому в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сейчас я загадаю вам загадку:

Я хочу вам загадать загадку…

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит,

К нам пришла.

Дети - ВЕСНА!

Воспитатель: К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны

Воспитатель: . Посмотрите в окно и скажите, какое небо весной?

(голубое, чистое, безоблачное)

Воспитатель: А солнце! Какое оно?

(лучезарное, яркое, теплое, нежное, игривое)

Воспитатель: Мы гуляли и видели первую траву, какая она?

(мягкая, шелковистая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…

Воспитатель: На деревьях и кустарниках лопнули … почки и появились … листочки. Какие? (маленькие, липкие, беззащитные, светло-зеленые)

Воспитатель: Бежит ручей! Какой? (быстрый, журчащий, звонкий, чистый, холодный)

Воспитатель: И, конечно же, распустились первые весенние цветы! Как их называют? (ПЕРВОЦВЕТЫ).

А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)

Воспитатель: Первые цветы приносят весну и создают красоту вокруг нас. Об их красоте пишут стихи поэты, композиторы - музыку, художники - картины.

Воспитатель: А вы любите первоцветы? За что?

Воспитатель: Да, ребята, первоцветы – цветы нежные, хрупкие, но в то же время гордые и смелые, растут рядом со снегом, их обдувают холодные ветра, а они не боятся и прямо стоят на своей тонкой ножке. И если внимательно прислушаться, то можно услышать, о чем они говорят, а поэты подслушав эти разговоры сочинили стихи.

Мать-и-мачеха: Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Медуница:

Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!

Приподняв сухой листочек,

В первых числах апреля

Появляется цветочек

Солнышку не веря.

То сиреневым, то синим

Подмигнет он огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

Ветреница:

Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.

Трогательны анемоны –

Фавориточки весны!!!

Не капризны... Но изящны...

И достаточно сильны...

Лидером лесных угодий

Их нередко признают!!!

Но за страсть к шальной свободе

Ветреницами зовут...

Кандык

Ха-ха-ха! Подснежником тебя называют, потому что ты из под снега растешь, а не потому, что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Я – кантик. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение – то я.

«Кандык»

Холодным утром,

Горделив и дик,

Пробившись из-под снежного покрова

Одетый в панцирь инея, кандык

Безропотно ждёт солнышка дневного.

(Л.Гержедович)

Воспитатель: И вот, что я скажу всем цветам, даже тем, которые мы сегодня не назвали «Не спорьте, друзья»! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, кандык, самый умный и крепкий.

Все вы – первоцветы – самые замечательные, самые красивые, самые желанные. Поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.

Воспитатель: Ребята, хотите вместе со мной отправиться на полянку и побыть первоцветами, понежиться на весенним солнышке и потанцевать и поиграть в хороводную игру «Пришла весна».

Физминутка в виде импровизированного танца.

Встаньте, вокруг себя повернитесь и в цветок превратитесь.

-(После танца.) Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

Воспитатель:

Присядьте, отдохните, да фильм о цветах посмотри. Художники нарисовали очень много замечательных картин о цветах первоцветах. : Благодаря художникам, мы можем любоваться красотой цветов круглый год. Штраус Весенние грозы

(Подача нового материала. Знакомство с новым подснежником «Сон-трава». Под тихую музыку автоматически сменяются слайды. Воспитатель комментирует.)

Вивальди шествие весны.

Воспитатель:

Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки Сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. И название сон пришло к ней из древности. Цветет, даже если температура воздуха нулевая. Почему? Внутри цветка температура +8 °С. Оказывается, чашечка цветка - это вогнутое зеркальце, которое собирает солнечное тепло. С этим растением связано очень много легенд, сказаний и поверий.

О чем же рассказывают легенды про Сон-траву? Сон-трава - растение легендарное и называют его "прострел". Легенда говорит, что когда-то у него были широкие, большие листья, такие большие, что за ними прятался сатана, изгнанный из рая. Но архангел Михаил, метнув в растение громовую стрелу, выгнал сатану из укрытия... А листья сон-травы с тех пор так и остались простреленными, вот почему они рассечены на множество тонких долек.

Сон-трава –это лекарственное растение и лечит от некоторых недугов, а если выпить отвар из этих цветов, то будешь крепко спать.

Сон-трава поражает многообразием красок: синие, фиолетовые, сиреневые, белые, желтые, красные – приносят в этот мир много добра и красоты. Полюбуйтесь. Неправда ли красив Прострел в капельках утренней росы.

Ситуативный разговор.

Выходит ребенок. В руках ваза с цветком. Рассказывает стихотворение «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял

И завял,

А сколько бы он

На лугу простоял. В. Викторов

Воспитатель:

Не беспокойтесь, этот цветок я сорвала в своем саду.

Скажите, ребята, а можно ли рвать цветы- первоцветы в лесу или на поляне? Почему?

(цветов- первоцветов в природе осталось очень мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.)

Воспитатель: Подумайте, как можно спасти первоцветы?

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли:

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Мы должены над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Сейчас приготовьте свои альбомы и первоцветам, скажите здравствуйте:

Воспитатель:

Ребята, глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями. Я хочу подарить вам диск с песнями о цветах, мы будем слушать их в группе и вспоминать о нашем сегодняшнем мероприятии.

Воспитатель: А сейчас внимание….

“Подснежник”

Выглянул подснежник в полутьме лесной

Маленький разведчик, посланный весной

Пусть еще над лесом властвуют снега

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речки неподвижен лед –

Раз пришел разведчик и весна придет.

Е. Серов

Подснежники на грани исчезновения, их совсем мало, а в некоторых местах нашей родины их даже искусственно сеять, чтобы сохранить этот красивый легендарный цветок.

Воспитатель: Легенда о подснежниках

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы продлить такую красоту? (Не рвать, не топтать, а нарисовать цветы.)

Воспитатель: Цветы можно сделать из бисера, бумаги и стекла, вырезать из дерева, камня, выковать из железа, и из разных материалов тоже можно сделать цветы своими руками.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим сделать себе подснежник.

Практическая работа. Подготовка к аппликации солью.

Возьмите за основу лист бумаги. На нём нарисован подснежник, обведите контур подснежника клеем и засыпьте лист цветной соль (цвет которой отвечал бы настроению музыкального произведения). А затем поставьте лист вертикально, чтобы остатки соли ссыпались на стол.

Выполнение работы «Аппликация солью» под музыку П. И. Чайковского «Апрель». «Подснежник».

(демонстрация лучших работ)

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились, какие хрупкие, но какие красивые цветы. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, мы не рвали цветы, а сделали своими руками аппликацию, и у нас получилась целая поляна подснежников.

После нашего мероприятия нам цветы станцуют нам «Вальс цветов» под музыку Чайковского.

Это будет очень красиво.

Выставка и анализ работ.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Фиалки, ландыши припас

Весёлый май в тиши для нас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

Итоги.

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял(а) задания…

Рефлексия.

Воспитатель: Если вы узнали на нашем мероприятии что-то интересное, то поднимите красные цветочки.

Если для вас наше мероприятие прошло как обычно и ничего нового вы не узнали, то поднимите зелёные листочки.

Если время было потрачено на нашем мероприятии напрасно, и вам было грустно, то поднимите жёлтый лист.

Воспитатель: Цветы любуются своей красотой в воде, люди - в зеркале. Мне кажется, что сегодня в зеркале мы увидим красивых девочек и мальчиков, потому что все хорошо трудились на мероприятии. Спасибо всем!

Сегодня вы хорошо работали, и мне хотелось бы поставить вам всем одну общую оценку «отлично».

Марина Гаевская

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с применением техники торцевания.

Коллективная аппликация «Весенние первоцветы » .

Цели и задачи : Создать условия для развития интереса детей к изобразительной деятельности.

Познакомить с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких.

Оборудование и материалы : лист Ватмана с карандашным наброском весеннего пейзажа . Гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 3/3 см. Клей ПВА, карандаши.

Слайды с изображением ковров с длинным ворсом.

Ход занятия:- Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Правильно, весна. Что изменилось в природе с приходом весны?

Ответы детей.

Действительно, на деревьях появились молодые листочки, зазеленела травка, появились первые цветы . Как называются первые весенние цветы ?

Ответы детей.

Весной, одним из ранних

На свет явился первоцвет .

Как неизвестный дивный странник

Пришел сказать нам всем – ПРИВЕТ!

Как называются картины, на которых изображена природа?

Ответы детей.

Да, ребята, вы правы – пейзаж. Я сегодня шла по улице, вокруг такая красота, что мне захотелось запечатлеть ее на бумаге, но не нарисовать, а сделать аппликацию . Вы мне поможете?

Ответы детей.

Но работа эта кропотливая, аккуратная, не испугаетесь?

Ответы детей.

Здорово! Вместе мы обязательно справимся!

Мне бы хотелось познакомить вас с новой техникой художественного творчества - торцевание. Но сначала посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Ответы детей.

Вы правы, это ковры. Я не зря показала вам эти слайды, ведь техника «торцевание» помогает добиться такого результата, чтобы изображение было похоже на ковер.

Ну что, начнем? Я приготовила для вас карандашный набросок весеннего пейзажа . Теперь нужно весь этот рисунок заполнить маленькими кусочками бумаги.

Посмотрите, пожалуйста, как это делается. Берем квадратик бумаги нужного цвета, ставим на середину карандаш не заточенной стороной и оборачиваем ее вокруг (сопровождается показом) . Теперь намазываем нашу «торцовочку» клеем, ставим в нужное место вертикально и придавливаем. Поэтому эта техника так и называется, что мы ставим карандаш торцом, вертикально.

Физминутка.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов !

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Кто первый хочет попробовать ?

Дети начинают выполнять работу сначала с помощью воспитателя, затем самостоятельно.

Какие вы молодцы! Вы очень хорошо потрудились!Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что особенно понравилось? Что было самым интересным?

Мне тоже понравилось работать с вами. Я еще раз убедилась, какие вы у меня хорошие художники, и как вы трудолюбивы!





Публикации по теме:

Весна, сколько тепла и света в этих буквах, сколько радости и счастья, сколько нежности и любви. Всё расцветает кругом. Душа поёт от наслаждения.

Вот и наступила осень-красивая пора. Деревья постепенно меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Становится очень мало цветущих цветов.

Аппликация из шерстяных ниток «Весенние цветы» в подготовительной группе. Задачи: Продолжать учить детей делать аппликацию из шерстяных.

Коллективная аппликация из скрученной салфетки «Весенние проталины» Цель: Учить детей создавать образ ранней весны в технике скрученная.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы») Конспект НОД на тему «Первоцветы – дети весны» в средней группеЦель и задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом;.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Новые мастер-классы по изготовлению панно (аппликация) — букеты из цветной бумаги в нашу копилку .

Разнообразие мира цветов поражает обилием форм, красок и ароматов! Каждый найдет в этом прекрасном собрании цветок, который приятен взору или ассоциируется с памятным событием. Наши пошаговые инструкции с фото покажут вам, как сделать красивые своими руками: хризантемы, маргаритки, гвоздики и пионы.

Хризантемы завоевали популярность благодаря богатому разнообразию сортов. Эти цветы отличаются размером бутонов, формой лепестков, цветовой гаммой и количеством цветков на одном стебле. А значит, любой найдет среди этого великолепия цветы, которые будут отвечать всем запросам и желаниям. Очень трепетно и нежно смотрятся бутоны розовых хризантем, использованные в букетах, цветочных композициях, гирляндах и венках. А еще можно взять за основу розовый цвет хризантем в создании панно, композиции или аппликации из гофрированной бумаги. Давайте рассмотрим эту идею на основе нашего мастер-класса.

Материалы и инструменты

При создании панно-аппликации с розовыми объемными хризантемами вам понадобится:

  • двусторонняя цветная и декоративная бумага;
  • плотная розовая гофрированная бумага;
  • белая бумага;
  • желтый и темно-зеленый фломастер;
  • клей ПВА (силикатный клей).

Как из гофрированной бумаги сделать аппликацию с объемными розовыми хризантемами

Для создания хризантем лучше использовать гофрированную (крепированную) бумагу с высокой плотностью - так цветы лучше будут держать форму. Для работы подготовьте необходимые инструменты и сопутствующие материалы.


Вырежьте из гофрированной бумаги длинные полоски с шириной около 5-6 см (чем больше ширина - тем длиннее лепестки цветка).

Сложите полоски в несколько раз, как на рисунке.


Ножницами вырежьте острые лепестки, оставляя с края 1-1,5 см.


Делайте надрезы равномерно, чтобы ширина лепестков была примерно одинаковая.


Расправьте каждую из полосок. Нанесите по всей длине полосы тонкую линию клея.


Начните скручивать полосу в плотный рулончик. Когда первая полоса будет скручена - начните приклеивать вокруг вторую полосу.


Выполните подобным образом несколько заготовок цветков хризантем.


Аккуратно расправьте внешние лепестки хризантемы.


Расправьте остальные лепестки, чтобы цветок приобрел объем.


С помощью лезвия ножниц подкрутите концы лепестков. Сделайте это со всеми лепестками, чтобы хризантема стала объемной.


Центр цветка слегка подкрасьте желтым фломастером.


Количество цветков может быть любым, но желательно, чтобы хризантемы слегка отличались размером.


Из бумаги для декорирования вырежьте вазу любой формы. Из бумаги темно-зеленого цвета вырежьте листья, похожие на настоящие листики хризантемы. Зеленым фломастером выделите прожилки на каждом листе.


Для аппликации оформите основу из офисной бумаги, двух считающихся цветов. Верхний прямоугольник вырежьте фигурными ножницами, чтобы получилась красивая рамка. Наклейте фигурный лист на прямоугольник.
Приклейте вазу на основу аппликации.


Переверните цветки вниз лепестками. На основании цветков сделайте надрезы и раскройте края. Обильно смажьте края цветков клеем.

Приклейте три цветка над кромкой вазы. Приклейте остальные цветки на второй ряд.


Слегка выгните края листьев с помощью лезвия ножниц. Приклейте листья возле цветов и внутри букета. Пару листов приклейте возле вазы.


Дайте немного времени отлежаться картине, чтобы все детали крепко приклеились к основе. Аппликация с нежными розовыми хризантемами готова!

Вот какая замечательная оригинальная композиция с розовыми цветами хризантем у нас получилась! Немного терпения, усердия и времени, а такой прекрасный результат проделанной работы! Этот мастер-класс может послужить примером для создания подобных аппликаций с хризантемами любого другого цвета или использования цветков для украшения интерьера.

«Цветущие маргаритки» из гофробумаги

Весна дарит теплые солнечные деньки и новые надежды. Благодаря смене сезонов все пробуждается от долгого зимнего сна и мир раскрывается в красках! Предвестниками весны становятся птичьи трели и первоцветы, которые вдохновляют художников, поэтов, ценителей прекрасного. И поэтому наш сегодняшний мастер-класс мы посвятим созданию панно с нежными цветущими маргаритками из крепированной бумаги.

Материалы и инструменты

При создании панно с нежными цветущими маргаритками нами было использовано:

  • крепированная (гофрированная) бумага розового, желтого и зеленого цвета;
  • офисная бумага желтого и зеленого цвета;
  • канцелярские и фигурные ножницы;
  • зубочистка;
  • клей ПВА;
  • зеленый мелок;
  • розовый маркер.

Как сделать красивое панно с цветущими маргаритками из крепированной бумаги

Подготовьте полосы для создания объемного цветкам. Из розовой крепированной бумаги вырежьте полосу 4*20-25 см. Из желтой гофробумаги вырежьте полоску 1,5*15 см, а из зеленой - несколько полосок 1,5*10 см.


Сложите полоски в несколько раз и сделайте насечки на желтой и зеленой заготовке, а на розовой - глубокие надрезы, оставив по низу 0,5 см.


Расправьте полосы. Разделите желтую заготовку на две части. Соедините полоски, чередуя желтый и зеленый цвета. Нанесите клей по низу длинной заготовки.


Уложите зубочистку на край заготовки и начните скручивать полоску.


Старайтесь скручивать полоску так, чтобы длина насечек на поверхности была одинаковой.
Скручивайте желто-зеленую серединку цветка, пока не закончится полоска.


Лезвием ножниц подкрутите края лепестков на розовой заготовке, как на рисунке.


Нанесите клей по низу на заготовки и начните закручивать полосу с лепестками вокруг сердцевины цветка так, чтобы лепестки раскрывались наружу.


Закрутите розовую полоску полностью - у вас получится пышный весенний цветок.


Для того чтобы сделать бутон маргаритки, необходимо закручивать полоску лепестками внутрь.


Сделайте по образцу несколько цветков и пару нераскрывшихся бутонов.


Из зеленой крепированной бумаги вырежьте несколько прямоугольников разной длины. Скрутите каждый прямоугольник в тугой стебелек, смажьте края клеем и закрепите вокруг стебля.


Также из зеленой крепированной бумаги вырежьте фигурные листочки, как на рисунке.
Зеленым восковым мелком выделите края и центральную прожилку на каждом листке.


Центру листков придайте объем, расправив бумагу.


Из зеленой офисной бумаги вырежьте прямоугольник, а из желтой - фигурный прямоугольник меньшего размера. Ярким маркером проведите по краю фигурного листа. Наклейте фигурный прямоугольник на зеленое основание.


Наклейте цветки на основание панно. Выберите удобную для вас раскладку, чтобы получилась гармоничная композиция.


Приклейте стебли под каждый цветок.


В основание стеблей приклейте листья.


Объемное панно с цветущими маргаритками готово!


Какие нежные цветки получились из ! Словно по волшебству на картине зацвели весенние маргаритки! Такое необычное панно станет прекрасным подарком в праздник или знаменательную дату, а также оригинальным решением в украшении интерьера.

«Нежные гвоздики» из мокрой крепированной бумаги

Ярко-красные цветки гвоздики часто дарят мужчинам и в , пестрые станут украшением любого букета, а белые и розовые - подчеркнут нежность чувств. Попробуйте сделать красивые гвоздики из бумаги и оформить их в аппликацию. Наш подробный мастер-класс объяснит и покажет, как это сделать своими руками.

Для создания аппликации с нежными гвоздиками понадобится:

  • розовая крепированная бумага;
  • цветная бумага (двусторонняя);
  • плотная бумага для основы;
  • фигурные ножницы;
  • канцелярские ножницы;
  • степлер;
  • клей;
  • пульверизатор с водой;
  • цветные фломастеры.


Как сделать аппликацию с нежными гвоздиками из мокрой крепированной бумаги

Данная творческая работа требует наличие разных видов бумаги и инструментов, поэтому следует заранее подготовить все необходимое из списка.

Из гофробумаги вырежьте 4 одинаковых квадрата.


Наложите квадраты друг на друга, чередуя направление сжатого «рисунка». С помощью степлера соедините все квадраты.


Фигурными ножницами вырежьте круг из стопки квадратов. Сделайте надрезы к центру, чтобы разделить круг на лепестки.


Поднимите лепестки с самого верхнего круга.


Сделайте так же со всеми рядами, чтобы получился пышный цветок.


Розовым фломастером сделайте прожилки на всех лепестках.


Сбрызните водой объемный цветок.


Сложите цветок пополам, а потом в четверть круга.


Дайте обсохнуть цветку в тепле, либо подсушите его феном.

Таким образом сделайте несколько цветков и один нераскрывшийся бутон.


Возьмите половину листа светло-желтой бумаги и наклейте поверх фигурный лист светло-зеленого оттенка.


Из темно-зеленой бумаги вырежьте три полоски шириной 2,5 см и склейте из них стебли-трубочки. Вырежьте чашелистики и узкие листочки, как на фото.


Приклейте цветы к основанию аппликации.


Когда все цветки будут приклеены - приклейте стебельки к трем крупным гвоздикам.


Поверх цветков наклейте чашелистики.


Приклейте листья к стеблям цветка. Срежьте концы стеблей.


Аппликация с нежными розовыми гвоздиками готова!


Какие прелестные розовые гвоздики у нас получились! Гвоздики объемные, с цветовыми переходами - такая необычная техника позволяет добиться схожести бумажных цветов с оригиналом. Аппликацию можно дополнить праздничной лентой или разноцветными бабочками, либо придумать иные сочетания цвета для оформления гвоздик.

«Алые пионы» из бумажных гармошек

Мир цветов прекрасен и разнообразен! Диву даешься - какие причудливые формы, сочетания в цвете и оттенках встречаются в царстве флоры. Среди садовых цветов своими пышными формами выделяются красивые шаровидные пионы, обильно цветущие на кустах и клумбах. Чудесно эти цветы смотрятся в букетах, композициях и праздничных элементах декора. А еще красивые объемные пионы можно сделать из гофрированной бумаги и использовать их в оформлении аппликации или панно.

Что понадобится в мастер-классе

Для создания аппликации с алыми пионами нам потребуется взять:

  • офисную бумагу светло-зеленого и светло-желтого цвета;
  • цветную двустороннюю бумагу желтого и темно-зеленого цвета;
  • гофрированную бумагу ярко-красного цвета;
  • гофрированный картон оранжевого, либо коричневого цвета;
  • зеленый маркер (фломастер);
  • ножницы, клей.

Как сделать аппликацию с алыми пионами из гофрированной бумаги

Приготовьте необходимые инструменты, цветную бумагу и картон, чтобы создать композицию с объемными цветами.

Возьмите часть листа светло-желтого цвета и наклейте поверх него светло-зеленый прямоугольник, чтобы осталась рамочка по краям.
Из оранжевого гофрированного картона вырежьте корзинку под цветы. Наклейте корзину на основу.


Подготовьте прямоугольники из гофрированной бумаги красного цвета, а также небольшие прямоугольники желтого цвета для оформления центра цветков. Каждый красный прямоугольник разделите на четыре части и сложите их друг на друга.