Кукольный спектакль "секреты здоровья"! А здоровье начинается с улыбки Сценарий спектакля о здоровье для детей

Галина Шишкина
Сценарий мини-спектакля для взрослых на тему ЗОЖ

С этим мини – спектаклем мы (сотрудники нашего сада) участвовали в конкурсе и заняли первое место.

На сцене несколько человек - работники ВЭС. Они заняты различными делами. Под мелодию песни из мультфильма «Бременские музыканты» на сцену выезжают несколько стилизованных персонажей в соответствующих костюмах. У каждого из них на грудь приколота табличка с надписью : Водка, Самогон, Пиво, Коньяк. Они поют :

Мы к вам приехали, друзья!

Привет, бон жур, хелло!

И привезли мы вам зелья-

Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе

Рюмки налейте!

Закурите косячок

И спляшите гопачек!

Работающие на сцене , смотрят на них. Один направляется в их сторону. Другой останавливает его и поет на мотив песни «Когда-то россияне» , обращаясь ко всем, присутствующим на сцене :

Когда-то россияне

Культурно отдыхали,

Без выпивки и драки,

Задорно, с огоньком!

И мы не отставали –

Все вместе зажигали!

И ВЭС наш прославляли,

Не только лишь трудом!

Все собираются вместе, как бы совещаясь. Затем поют на мотив песни

«Комарово» : Мы с друзьями все решили,

Что не пьём, не дебоширим,

Сигаретам «нет» мы скажем,

В общем, трезво заживём.

Будем спортом заниматься :

Прыгать, бегать и «качаться» .

Будем мы ходить в походы,

Песни дружно запоём.

Из-за кулис выходит один парень и поет, обращаясь к собравшимся :

Закончена работа,

Опять пришла суббота.

И мне, друзья, охота

Культурно погулять.

Все смотрят на него с интересом, он поет на мотив песни «Я спросил у ясеня» :

Я спросил у Толика : «Где мы оттопыримся?»

Толик тихо шепчет мне : «Буду я с женой»

Я спросил у Эдика : «Где мы оттопыримся?» -

«Мы поедем вместе все отдыхать толпой» .

Все собравшиеся на сцене как бы садятся на машину и, делая круг по сцене , поют на мотив песни «Коммунальная квартира» :

Поработали мы славно,

Нам пора и отдохнуть.

Где же удочки и снасти?

Всё берём и дружно в путь.

Поют и направляются за кулисы. Водка. Тоник, Самогон, Пиво бросаются за ними и поют на мотив песни «Как родная меня мать провожала» :

Ой, куда же вы, друзья, ой, куда вы?

Ой, куда же вы без нас, без отравы?

Водка поет соло на мотив песни «Слушай, теща» :

От меня друзья ушли, вот так, да!

От меня друзья ушли навсегда.

Сколько в жизни я споила людей!

Сколько зла я принесла! А теперь?

Слушай, Тоник - друг родной, помоги!

Ты пойми, что мы с тобой не враги.

По закону, если брать мы - родня.

Я почти вторая мать для тебя

На передний план выходит Самогон и поет на мотив песни из кинофильма «Капитаны песчаных карьеров» . Он поет, обращаясь к залу, спускается вниз и поет для кого-нибудь из зрителей лично :

Я прожил жизнь в квартирах городских,

Но добрых слов я не слыхал.

Когда б поили вы детей своих,

Я б процветал, я б процветал.

Прошу вас, выпейте меня до дна,

Ведь жизнь одна, всего одна.

Вперед выступает Табак, он также поет. Обращаясь к одному из зрителей. Поет на мотив песни «Вот ты опять сегодня не пришла» :

Вот ты опять сегодня не курил,

А я так ждал, надеялся и верил,

Что уж тебя т я точно заразил.

А ты передо мной захлопнул двери.

Но я живу, надеясь и любя,

Мы врозь уже четвёртую неделю.

Мне не хватает, милый мой, тебя.

Закуришь ты, я твёрдо в это верю.

Пока он поет Водка, Самогон, Пиво, Коньяк собираются в круг, достают бутылки, пьют. Затем зовут его присоединиться к своей компании, поют на мотив песни «День рожденье» из мультфильма про крокодила Гену.

Никотин, наш дружочек,

Заходи к нам в кружочек.

И водчонки скорее налей.

Соберёмся все вместе,

Раздерёмся раз двести

И напоим отравой людей!

Они имитируют пьянку, драку. С другой стороны кулис появляются те, что уезжали отдыхать. Они прогоняют тех, кто пил, дебоширил и поют на мотив песни «Главное, ребята»

Главное, ребята, твердо всем сказать :

«Трезвый образ жизни должен побеждать!

Жить хотим мы счастливо, а это так не просто,

Но главное желанье - трезво надо жить.

Ватага собутыльников сопротивляется и поет на мотив песни «Не желаем жить по-другому» :

Не желаем жить, эх, по - другому!

По краю ходим мы….

Но трезвенники побеждают и прогоняют Алкоголь со сцены .

На сцене на стуле сидит баба яга с пультом от телевизора в руках.
Голос за кадром:(Андрей Калишев)
­ Шел 2025 год. Все жители планеты берегли экологию и придерживались здорового образа жизни. Все (пауза)
…кроме…Бабы­Яги
Включается заставка Дом2.
Баба_яга Тамара: Не ну вы только посмотрите. Тощие, костлявые. А все спорт, здоровое питание. Им
питание здоровое, а мне что же кости грызть.
Баба­яга уходит за кулисы и ворчит.
Голос за кадром:
­ А в это время в штаб­квартире РДШ.
1. Продолжаем собрание. Все члены в сборе? (Катя)
2. Алексеев проводит акцию «Фитнес для тех кому за 60». Смирнова, Андреева, Большакова устраивают
праздник для малышей. А так, вроде все на месте. (ТаняВ.)
1. А Петров где? Он же никогда не опаздывает!!!
3. Петров на акции «Поход в горы для тех кому за 70» (толкает в бок соседа и смеется)(Тимофей)
1. Когда вернется?
3.Сказал, что через две недели. Нуууу не знаю. (опять тихо смеется)
1. Почему такое недоверие к товарищу?
3. Так это он по матери Петров, а по отцу Сусанин.
1. Хватит сарказма и выдумок. Мы верим ему.
3. А зря. Поляки вон тоже его деду верили….
1. Так все прекратили. У нас важная миссия. Мы должны привлечь к здоровому образу жизни Бабу­Ягу.
Все начинают одновременно говорить тихим голосом – ничего не выйдет, не получится, все
бесполезно, не стоит и пытаться, а нас не послушает.
Вдруг все замолкают и один тонкий голосок:
­ А может вообще съест. Ой мамочки
В лесу. Баба –яга лежит на печи. Стук в дверь.
Баба­Яга: не пущу!
Снова стук
Баба­Яга: Пылесосы не покупаю, Эванам не мажуся. В Бога не верю. Ухадитя.
Голос из­за двери:
­ Это РДШ. Открой бабушка (Карина)
Баба­Яга: РЖД – знаю, а РДШ нет. Чоето такоя???
Баба – яга открывает дверь. Входят члены РДШ. Смотрят по сторонам, не одобрительно качают
головой.
1. Бабушка а Вы совсем не заботитесь о себе. Зарядку делаете? (Даша)
Баба­яга: нет. а на кой она мне?! Мне и так хорошо. Во! (Показывает большой палец)
2. И едите что попало. Совсем не следите о своем здоровье. (Вера)
Баба – Яга: Жила себе 600 лет без ЗОЖ и еще столько же проживу. А что мне ваше питание здоровое. Был
тут на днях один иностранец. Фамилья такая странная (вспоминает и чешет голову) этот как его….
Вспомнила! Вегетарьянец.Что за страна така не знаю. Так вот он мне все про капусту да про полезность
морковки рассказывал так я его и сварила с капустой и морковкой. Оказался костлявый. Тьфу.
3. Ну нельзя же бабушка людей есть. У Вас и друзья­то,наверное, одни лягушки болотные, да Кощей
Бессмертный?! (Лера Б.)
Баба­Яга: Какое там. (грустно вздыхает, вытирает слезу платком) Кощей в йогу ударился. А лягушки
на болоте фитнес центр открыли, скачут день да ночь.
1. И ты Баба­яга займись своим здоровьем.(Карина)

Включается музыка
(Фонограмма 02 Песня на мотив группы "Звери" "Районы, кварталы, жилые массивы...")
1.:В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
2:Прыгать, бегать, отжиматься,
Груз тяжелый поднимать,
По утрам тренироваться,
Стометровку пробегать
Баба­Яга: Ой ладно, уговорили. Я с вами. Щас зарядку зделаю.
(Включается музыка. Баба яга встает в позу и начинает двигать руками, припевая Мало половин)
1 А если серьезно (Андрей)
2 Друзья, надеемся, что вы на своём пути будете выбирать только здоровый образ жизни. Без глупого риска,
без алкоголя и наркотиков. (Лиля)
3 Будьте здоровы и жизнерадостны. Не забывайте, что только вы решаете, какое у вас будущее. И никто не
вправе решать это за вас (Яна)
4 Мы сами творцы своего будущего и каждый должен сотворить себя сам. (Таня)
5 Кто поднимет тебя к небесам (Карина)
Все: Только сам(рука вверх)
6 Кто не свергнет тебя с высоты? (Катя)
Все: Только ты!
7 чем расплатишься ты за проигранный бой? (Даша)
Все: Лишь собой.
8 Жизнь прекрасна. Мы хотим любить, верить в честность и добро творить. Мы за это, за весь белый свет.
(Лиля)
Все: ­ Жизни ­да! Смерти ­ нет!
9 И наступит пусть мир и покой. Если следовать мысли простой. Стать добрее, сильнее, честнее. (Лера)
Все: Мы выбираем жизнь и это всего главнее.
Поклон и все уходят под музыку.

Спектакль из серии " скажи нет наркотикам " расскажет младшим школьникам о вреде наркотиков. Кукольное представление в доступной детям форме рассказывает о губительных для человека вредных привычках. Употребление психоактивных веществ не должна стать обычным явлением и это можно реализовать если все, даже самые младшие школьники, будут против куренияя и наркотиков . Также спектакль расскажет ребятам л том. как высоко ценятся и полезны в жизни дружба, взаимоуважение и взаимовыручка.

Действующие лица:
- Ведущий;
- Баба-Яга;
- Кощей Бессмертный;
- 1-й микроб;
- 2-й микроб;
- Заяц;
- Лиса;
- Кот;
- Медведь;
- Дракон;
- Поросенок;
- собака - сыщик Тишка.

Оформление, оборудование и реквизит:
- яблочное зернышко и емкость с землей;
- любое растение (яблоня);
- коробочка с надписью «Витамин “Я”»;
- коробочка с надписью «Витамин “Мы”»;
- яблоки с надписью «Обжора», «Хулиган», «Трус», «Грязнуля», «Лень», «Курилка».

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, родители, педагоги! Мы рады приветствовать вас в доме детского творчества. Сегодня мы покажем вам кукольный спектакль-сказку «Сыщик Тишка и витамины “Я” и “Мы”». А вы не только внимательно смотрите, но и активно помогайте нашим героям. Итак, наша сказка начинается.

Открывается занавес и появляются Баба-Яга и Кощей Бессмертный.

Баба-Яга. Надоело что-то добрыми быть, так и хочется какую-нибудь гадость совершить.
Кощей Бессмертный . Да, ты права, Ягулечка, уже давно надо что-то придумать такое вредное-превредное, чтобы нам с тобой хорошо от этого было, а все остальные бы ругались и ссорились. Вот бы жизнь тогда началась, сказка просто.
Баба-Яга . Придумала, я придумала! Нам нужно посадить яблоню, да яблочки на ней пускай вырастут не простые, а самые что ни на есть зловредные. Кто такое яблочко съест, сразу какую-нибудь привычку нехорошую приобретет.
Кощей Бессмертный. Хорошо ты это придумала, а еще давай микробов на помощь позовем! Они такие вредные, что придумают такую пакость, что нам с тобой и не снилась. Давай быстрее доставай яблочное зернышко.

Сажают яблочное зернышко и уходят. Появляются 2 микроба.

1-й микроб. Неужели у них это получится? Вот тогда мы повеселимся! Будут знать, как водиться с микробами. Нам главное начать, а там мы будем главными!
2-й микроб . На то мы и микробы-гадости, чтобы не было бы ни у кого радости.
1-й микроб . В этом зале будут только плакать!
2-й микроб. А вдруг они не умеют плакать?
1-й микроб. Научим! Главное, чтобы они смеяться не умели. А там мы разгуляемся. (Обращается к ребятам, сидящим в зале.) А ну-ка, ребятки, поднимите руки те, кто уже хорошо умеет плакать или реветь. Смелее, смелее! Где же ваши руки?
2-й микроб. Я же говорила, что они плакать не умеют. Дети называются. Позор! Просто позор!
1-й микроб . Все равно научим! А ну-ка, вредные детишки, быстро делайте все, как мы, или даже лучше нас: «А-а-а! О-о-о! У-у-у! Ы-ы-ы!» Что же вы не повторяете?
2-й микроб . Да они издеваются над нами! Нужно плакать, а они смеются.
1-й микроб . Ничего, ничего! Хорошо смеется тот, кто смеется последним, а сегодня последними будем смеяться мы.

Звучит песня «Говорят, мы бяки-буки» (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова), микробы исполняют «злой» танец.

2-й микроб (тяжело дыша). Слушай, а чем мы им помешаем?
1-й микроб . У меня такие витаминчики в запасе есть, пальчики оближешь!
2-й микроб . Витамины?!? А? В? С?
1-й микроб . Нет, витамины «Я»!
2-й микроб. «Я»?!? Никогда о таких не слышала!
1-й микроб . Теперь услышишь, даже увидишь! (Достает коробочку, на ней написано «Витамин “Я”».) Тот, кто проглотит хотя бы один такой витаминчик, забудет обо всех и будет думать только о себе. Все гости переругаются, а еще лучше передерутся. Нет ничего страшнее витамина «Я»!
2-й микроб. И никому ничем нельзя помочь?
1-й микроб. Может помочь только витамин «Мы».
2-й микроб. А вдруг они смогут его найти?
1-й микроб. Ха-ха-ха-ха! Бесполезно! Коробочка с витамином «Мы» находится у Кощея Бессмертного в кармане. Он, хоть и наш босс, а, съев витамин «Я», будет нам полностью подчиняться!
2-й микроб (хлопает в ладоши). Чудесно! Прекрасно! А как мы заставим всех гостей проглотить витамин «Я»?
1-й микроб . Очень просто, мы положим коробочку с витаминами «Я» под яблоню Бабы-Яги. Все, кто будет срывать яблоки с дерева, заодно и наши витаминчики будут брать. А нам останется только подождать.
2-й микроб . Ты гениальная, Микробушка! Ты лучшая Микроба на свете!
1-й микроб . Ты тоже очень хорошая Микроба. Давай быстрее клади витамины под яблоню, а то сюда идет кто-то.

Прячут витамины под дерево.

2-й микроб. Слушай, а эти (показывает на ребят, сидящих в зале) нас не выдадут?
1-й микроб . Ну, хоть они еще и не совсем наши друзья. Но все равно они за нас. Ребятушки, ведь вы за нас?
2-й микроб . Ну, почему нет? Будьте за нас, а мы вам дадим такие вкусные витаминчики «Я»! Вы будете любить только себя больше всех на свете. Ну, что договорились?
Зрители. Нет!
1-й микроб . Конечно, они нас не выдадут, ведь они нас боятся. А если выдадут, мы им тогда покажем, кто главный в этой сказке. Бежим быстрее, сюда кто-то идет.

Микробы убегают. На поляну парами выходят герои.

Лиса . Смотри, Кот, яблоня в лесу выросла, а какие на ней яблочки, наливные да ароматные. Давай сорвем по одному.
Кот. Да, Лиса, ты права, яблоки на самом деле красивые и вкусные, наверное. Давай сорвем себе по одному. Ой, смотри, а здесь еще коробочка какая-то стоит. Давай посмотрим, что в ней.
Лиса. Да это же витамины! У тебя как - зубы от сладкого не болят? Давай возьмем себе по одной конфетке-витаминке, а понравятся, тогда еще вернемся и возьмем.

Лиса срывает яблоко «Обжора», Кот - яблоко «Хулиган», берут по витаминке и уходят. На поляну выходят Заяц и Поросенок.

Заяц . Ух ты, какое красивое дерево выросло! А яблоки-то какие красивые. Давай сорвем по одному.
Поросенок . Яблоки! Яблоки! Смотри, что я под деревом нашел! Коробочку, а в ней лежат конфеты-витаминки «Я». Давай возьмем и то, и другое, да побыстрее, а то сюда идет кто-то.
Заяц. Берем быстро, я рву яблоки, а ты бери витамины.

Заяц срывает яблоки «Трус» и «Грязнуля», Поросенок берет витамины. Уходят. На поляну выходят Медведь и Дракон.

Медведь . Дракоша, друг, смотри, какие красивые яблочки на дереве висят.
Дракон . Как раз нам с тобой по одному и достанется.
Медведь. Ой, а здесь еще витамины «Я» лежат. Люблю сладкое. Яблок нам с тобой только по одному досталось, зато витаминчиков - по два возьмем.
Дракон . Это ты хорошо придумал, доставай яблоки, а уж я конфетки-витаминчики возьму. Вот повезло, так повезло.
Медведь срывает яблоко «Лень», Дракон - яблоко «Курилка». Уходят. На поляну выходят Баба-Яга и Кощей Бессмертный.

Баба-Яга . Вот здорово - ни одного яблочка не осталось! Коша, смотри - конфетки, да какие красивые. Наверняка еще и вкусные. Коша, давай хоть конфеток поедим.
Кощей Бессмертный . А что ж, и поедим! Такое дельце провернули, сейчас можно и полакомиться. (Едят конфеты-витамины.)

На поляну выходят все герои. Начинают ругаться между собой.

Баба-Яга . Ах, ты моя Ягулечка-красатулечка. Устала, милая? Ну, приляг, отдохни.
Лиса . Тоже мне красатулечка нашлась! Старая, страшная, одежда - одни лохмотья! Вот я - краса, всему лесу на загляденье, всем зверям на удивленье. Хвост пушистый, глаз лучистый! Я самая красивая в этом лесу.
Кот. Нашли чем хвастаться - красивые! Красивые! Тьфу ты, смотреть противно! То ли дело я! Я самый меткий стрелок в этом лесу. Из своей любимой рогаточки могу попасть не только в шишку на дереве, но и заехать в лоб всякому: хоть Лисе-воображуле, хоть Бабке-Ежке-старушенции, хоть самому Кощею Предсмертному.
Дракон . Глупые вы! Самый классный в этом лесу - это я! Я весь зеленый, а если покурю, то такого серо-зеленого оттенка, какого вообще ни у кого никогда не будет!
Медведь . И охота вам спорить! Вот мне даже лень двигаться, а они еще и спорят.
Поросенок. Ничего вы не понимаете в этой прекрасной жизни! Самое лучшее, что есть на свете, - это лежать в теплой луже и грязными лапами есть грязные-грязные фрукты и овощи. Ни пятачок тебе мыть не надо, ни лапы. Просто сказка, а не жизнь!
Заяц .
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки!
Почему прижал я ушки?
Всего боюсь я на опушке!
Кощей Бессмертный.
Ах, деньги, деньги, деньги!
Рублики, франки, доллары,
Еврики и дублики.
В этом мире я так богат!
И этому я очень рад!
И бесстрашен я!
И бессмертен я!
В этом силушка вся моя!

Занавес закрывается.

Ведущий . Вот так и получилось: съели сказочные герои по яблоку и по витаминке «Я» и стали сами на себя не похожи. Ругаются, спорят, дерутся, хулиганят. Что же нам делать? Я, кажется, придумала: нам нужно позвать на помощь сыщика - собаку Тишку. Ребята, помогите мне, пожалуйста, позвать Тишку. Тишка, Тишка приходи! Нам скорее помоги!

Открывается занавес. Появляется сыщик Тишка.

Сыщик Тишка. Здравствуйте! Кто тут звал на помощь сыщика Тишку? Что у вас случилось?
Ведущий. Сказочные герои съели по волшебному яблоку и приобрели себе нехорошие привычки. А еще они съели витамин «Я», стали любить только себя и ругать всех окружающих. Нам нужно найти витамин «Мы», чтобы они стали нормальными и забыли про все свои плохие привычки. Ты нам поможешь?
Сыщик Тишка. Помогу, конечно! Вот только с витамином «Я» нам будет справиться нелегко. Но я думаю, что ребята нам помогут. Поможете, ребята?
Зрители. Да!
Сыщик Тишка . Ну, что же, мне надо кое о чем спросить сказочных героев.

Сыщик подходит к сказочным героям, те начинают говорить хором.

Герои . Я-я-я… не-не-не…
Сыщик Тишка . Так работать невозможно. Этот ужасный витамин «Я»! Они просто все под его влиянием! Нужно срочно что-то делать! Я придумал - спрошу-ка я у ребят. Ребята, вы знаете у кого находится витамин «Мы»?
Зрители . Да!
Сыщик Тишка . А этот герой находится в зале?
Зрители . Да!
Сыщик Тишка . Значит - будем искать. Сейчас я с этим героем побеседую.
Подзывает к себе по очереди героев, те на вопрос сыщика Тишки о том, где находится витамин «Мы», только отвечают: «Я-я-я… не-не-не…» Герои уходят. Последним сыщик Тишка спрашивает Кощея Бессмертного.

Сыщик Тишка . Итак, Кощей Бессмертный, не у вас ли спрятан витамин «Мы»?
Кощей Бессмертный. Я-я-я… не-не-не… ни-ни-ни…
Сыщик Тишка . А вот ребята говорят, что витамин «Мы» находится у тебя.
Кощей Бессмертный . Кому вы верите! Это же глупенькие детишки-врунишки.
Сыщик Тишка. Я слышал, что дети никогда не врут, вернее, не должны врать. Верно, ребята?
Зрители. Да.
Сыщик Тишка . Раз вы не отдаете витамин «Мы» по-хорошему, в таком случае я вынужден вас обыскать.
Кощей Бессмертный. Я-я-я… не-не-не… Я ни в чем не виноват! Это все злейшие и вреднейшие микробы. Это они все подстроили! Это одни они виноваты! Ишь, хитрые какие, я вам витамины отдам только тогда, когда вы поиграете вместе со мной.
Сыщик Тишка. Мы-то поиграем, только ты сначала витамины покажи.

Кощей Бессмертный показывает коробочку с витаминами.

Кощей Бессмертный . Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, то один раз хлопните в ладоши, если нет - один раз топните ногами. Итак, начинаем.
Вопросы.

Вы любите есть конфеты? (Хлопок.)
- Курить сигареты? (Топот.)
- Матросами быть? (Хлопок.)
- Сигары курить? (Топот.)
- Смотреть мультфильмы? (Хлопок.)
- Спрашивать: «У тебя с фильтром?» (Топот.)
- Стекла бить? (Топот.)
- Втихаря курить? (Топот.)
- Читать книжки? (Хлопок.)
- Драться с мальчишками? (Топот.)
- Прыгать с водокачки? (Топот.)
- Собирать сигаретные пачки? (Топот.)
- Малышей защищать? (Хлопок.)
- Сигареты подбирать? (Топот.)
- Примерными быть? (Хлопок.)
- Родителей любить? (Хлопок.)
Ну, ладно. С этим заданием вы справились. Только я вам все равно витамины пока не отдам. Вы думаете, зло так легко победить? Не дождетесь! Баба-Яга, помогай мне витамины отстоять.

Уходит. Появляются Баба-Яга, Лиса и Медведь.

Баба-яга. Ну, что, ребятушки-касатушки, витаминчик «Мы» хотите получить? Тогда быстро делайте с нами зарядку.

Зрители встают и начинают делать зарядку вместе с героями.

Баба-Яга.
Раз-два, три-четыре -
Ноги вместе, руки шире,
Пять-шесть - повернулись,
Семь-восемь - развернулись.
Раз-два, три-четыре -
Руки вместе, ноги шире,
Пять-шесть - повертелись,
Семь-восемь - развернулись
Девять-десять - улыбнулись,
Поклонились и уселись.

Зрители садятся.

Баба-Яга. Подумаешь! Зарядку все делать умеют! А вы вот попробуйте с микробами справиться.

Яга уходит. Появляются микробы.

1-й микроб . Эх, жалко, если они нас сейчас победят, то придется им отдать витамин «Мы».
2-й микроб. А может, сразу отдадим им этот витамин? Сами целее будем!
1-й микроб. Нет уж! Пускай показывают, как они это делают.

Ведущий показывает движения, зрители повторяют за ним:
- Как живешь? (Вот так.)
- Как поешь? (Вот так.)
- Как идешь? (Вот так.)
- А бежишь? (Вот так.)
- Как ты спишь? (Вот так.)
- А кричишь? (Вот так.)
- Как стоишь? (Вот так.)
- А молчишь? (Вот так.)
1-й микроб. Эх, жалко! Придется им все-таки отдать этот витамин «Мы».
2-й микроб. Я давно говорила, что нам ребят не одолеть.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб кусался зубок
И улыбался роток.
Пусть Кощей сюда придет,
Витамины принесет,
Будем мы с тобой дружить,
Всегда в мире дружно жить.
Плохим привычкам хода нет,
От витамина «Мы» вам всем привет!

Появляется Кощей Бессмертный и раздает всем витамин «Мы». Появляется сыщик Тишка.

Сыщик Тишка . Оказывается, если тебе все помогают, то и раскрывать нехорошие поступки не так уж и сложно. Огромное спасибо вам, ребята! Вы нам очень помогли!

Занавес закрывается.

Ведущий. Вы посмотрели кукольный спектакль-сказку «Сыщик Тишка и витамины “Я” и “Мы”». Вам понравилась наша сказка? А сейчас я хочу представить ребят из кукольного кружка «Скоморох».

Открывается занавес, появляются все герои.

Баба-Яга. Не будьте злыми и вредными.
Кощей Бессмертный . Никогда никому не завидуйте.
1-й микроб. Всегда мойте фрукты и овощи.
2-й микроб. Мойте руки перед едой.
Лиса. Не ешьте много сладкого.
Заяц . Воспитывайте в себе смелость и отвагу.
Поросенок . Утром и вечером обязательно чистите зубы.
Кот . Никогда не берите в руки рогатку. Она может принести много вреда.
Медведь . Делайте зарядку по утрам.
Дракон. Никогда не берите сигарету в руки.
Все.
Будьте здоровы, живите прекрасно
А мы вам покажем хорошие сказки.

Представление артистов.

Ведущий. Мы надеемся, что вы будете хорошими ребятами, никогда не будете пробовать витамин «Я» и дружить с вредными привычками. До свидания! До новых встреч!

Сценарий « Мы за здоровое будущее!» (профилактика наркомании, вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни)

Цели:

    Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    Выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам.

    Привлечь внимание школьников к проблемам борьбы с наркоманией, курением.

    Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.

    Создание условия для саморазвития и самореализации детей.

Задача:

    Р азвитии практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня учащихся.

    Развить умение аргументировать свою точку зрения.

    Помочь учащимся выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

    Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.

Аудитория: Сценарийрассчитан на учащихся 6-7 классов

Сценарий предназначен для использования на тематических классных часах для учащихся 6-7 классов.

Сценарий разработан для проведения внеурочного мероприятия по профилактике наркомании, вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни, формирования у подростков навыков противостояния и сопротивлению распространения подростковой наркомании. Время выступления: 30 минут аудитория: рекомендуется дискуссия по проблеме, поднятой мини-спектаклем.

Оборудование: выставка рисунков воспитанников, костюмы героев, мультимедийный проектор, компьютер.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

Ведущий 1: Добрый день, ребята! Сегодня наш разговор мы поведём о ваших привычках. Укаждого человека в течение жизни их вырабатывается множество, и самых разных. А какие привычки есть у вас?

Сегодня мы совершим с вами небольшое путешествие.

Голос из-за кулис: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире радио города Новозыбкова. Если вы хотите узнать последние новости, то оставайтесь с нами. Сегодня в нашем селе состоялось торжественное открытие нового музея. Желающие могут посетить светлые залы, в которых размещаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека, другая наоборот направлена на вовлечение в спорт и здоровый образ жизни. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры, способные оживать от обычного прикосновения.

Вывеска: «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Наркомания, СПИД, наркотик, спорт, здоровый образ жизни, хорошее настроение. На сцену выходят экскурсовод и группа подростков.

Экскурсовод:

А в этом зале собраны исчадья ада,
Стоят здесь те, кому не может быть пощады.
Экспонаты руками не трогать!
Вот Никотин, а может спайс – все думают, что это айс,
Вот Наркомания. Дурманит разум.
А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

1-й подросток:

Ребята, посмотрите! (Читает.)
«Минздрав предупреждает…»
Как будто бы Минздрав не знает,
Что спайсы, миксы нынче в моде:
Все курят, при любой погоде!

2-й подросток:

Да ладно, испугали…
Вот интересный экспонат:
Любой, наверно, будет рад!
Улыбка, на лице блаженство –
Не экспонат, а совершенство!

3-й подросток:

Если курить ты не привык,
Какой же ты тогда мужик!

Подросток дотрагивается до сигареты. Экспонат оживает, поет на мелодию песни «Я Водяной, я Водяной».

наркотик:

Я – Микс, я – Спайс, марихуана.
во мне конечно нет изъяна.
Ведь у меня подружки –
Все гулянки да пирушки.
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А покурив, вдруг вниз шагнуть,
с 10-го охота, охота!

Экскурсовод: Спайсом называют ароматизированную курительную смесь, в состав которой входят синтезированные каннабиоиды, а также их аналоговые вещества. Употребление таких миксов запрещено законом во многих странах. Оно провоцирует у человека судороги и остановку дыхания. При постоянном использовании этого наркотика наступает снижение интеллектуальных способностей, снижение трудоспособности и слабоумие. Отмечались также во время приема этого вещества разнообразные психические расстройства, в том числе и попытки суицида.

2-й подросток:

Вы нас не убедили!
Принять немножко можно:
Все в меру, осторожно –
И ничего не будет.
Живут же как-то люди!

3-й подросток:

А этот тащится, смотрите!
Здесь что угодно говорите,
Но этот точно кайф словил.
И я за ним бы повторил!

Подросток дотрагивается до экспоната. Наркомания оживает и поет на мелодию песни «Александра».

Наркомания:

Наркоманчик, наркоманчик!
Этот шприц для нас с тобою,
Мы живем одной иглою,
Ты вглядись в мое лицо.
Не пугайся, не пугайся!
Поскорее ты ширяйся,
Чтобы стала эта доза
Твоим сладостным концом!

Экскурсовод: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

1-й подросток:

Про СПИД мы в школе проходили,
О нем нам много говорили.

2-й подросток:

Ну, кто здесь СПИДа устрашился?
Он к нам еще не докатился!

Подросток дотрагивается до экспоната. СПИД оживает и поет на мелодию песни «Как много девушек хороших».

СПИД:

А СПИД нечаянно нагрянет,
Когда его совсем не ждешь.
И каждый день и вечер станет
На ужас и кошмар похож.
И ты умрешь…

Экскурсовод: угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика! Заражаются в результате использования для инъекций нестерильных шприцев, в основном, наркоманами;

2 ведущий :Вот целый пакет самокруток из травки.
Шприцы, зараженные СПИДом, для свалки.
Вот грязные деньги наркобаронов
В них зло отражается злачных притонов

Запретный плод сладок, не спорю, конечно,

Никто ведь не свят, все люди грешны,

Но надо держаться, жить лучше стараться,

и злых искушений - грехов опасаться.

Экскурсовод:

Последний наш экспонат- это стена с названием «Жизнь коротка…». На ней фотографии известных людей, которые закончили свою жизнь молодыми, пристрастившись к наркотикам.

Великий поэт, актер Владимир Высоцкий употреблял наркотики. Это была его самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании, но было поздно. 5 июля 1980 года Высоцкого не стало. Смерть его была неожиданной для его поклонников.

Подросток подражает поп-кумирам, оклеивает их глуповатыми ликами стены своей комнаты. Попробуйте убедить восьмиклассника Васю, что «травка» - то плохо, если его любимые поп – звезды в теле, - радио, - журнальных интервью без сожаления признавались (и признаются) в том, что принимали (или принимают) наркотики.

Мэрилин Монро – по одной из версий, актриса умерла от передозировки наркотиков.

Курт Кобейн, лидер группы «Нирвана», покончил жизнь самоубийством, приняв большую дозу наркотиков.

Джуди Гарленд – актриса и мать Лайзы Минелли – умерла от алкоголизма и передозировки наркотиков.

Джимми Хендрикс – супергитарист, скончался после принятия большой дозы наркотиков в Лондоне.

Элвис Пресли – наиболее вероятная причина смерти – пристрастие к наркотикам.

Александр Башлычев, рок-бард, выбросился из окна. Одна из возможных причин – наркотики.

Анатолий Крупнов, основатель группы «Черный обелиск», умер от остановки сердца после многолетнего употребления героина.

Игорь Сорин – один из «Иванушек» - выбросился из окна. Одна из версии самоубийства – передозировка ЛСД.

Экскурсовод: А мы с вами переходим в следующий зал, в котором экспонаты- полная противоположность.(подростки вместе с экскурсоводом переходят в следующий зал)

Презентация «Жить так здорово здорово!»

1-й подросток:

Это что за экспонат, мне, наверное, он рад

Улыбается в ответ и на вид совсем не дед.(касается рукой)

Спорт и здоровый образ жизни

Быть здоровым - это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму - подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке -
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит -
Будет самый лучший вид!

2-й подросток : Посмотри- ка на него,

не заметил ничего? (толкает соседа)

У него медалей много, кубки золотом горят

Сам он сильный, быстрый, смелый

И о нем все говорят.

3-й подросток

Лучше спортом заниматься

И от ломки не валяться.

А достойно в мире жить.

Экскурсовод: Ну а этот экспонат, вам наверно, тоже рад.(сам касается экспоната хорошее настроение), звучит музыка и ребята приглашаются на флешмоб)(звучит музыка)

Подростки:

Мы к здоровью на пути,
Разрешите нам пройти
К стадионам и бассейнам,
Тренажёрам, турникам,
Ну, а с "глюками" веселье
Оставляем дуракам!
Раз, два! Спорту быть!
Не позволим нас убить!
Три, четыре! Стоп, наркотик!
Выступаем дружно против!
Ведущий 1 :Здоровыми быть превосходно,

Не нужно с лекарствами жить,

С друзьями общаться свободно,

Про беды свои позабыть.

Ведущий 2: Здоровая жизнь интересней,

Пусть кто – то меня не поймет.

Пусть будет у нас все чудесно,

Пусть в людях здоровье живет.

Экскурсовод: Представила я перед вами

Образы жизни людской.

Свой выбор вы делайте сами,

Здоровая жизнь – выбор мой!

Ведущий: А Жизнь, как бабочка с весною,

Обретает новый цвет.

Смотришь на нее порою-

Видишь красок яркий свет.

Никто не желает, наверное,

Ее в мотыля превратить

Ведь это так просто: курение,

Наркотики употребить.

Все беды начнутся лишь после,

И их ты не в силах решить

Где деньги достать- все вопросы

Тебе не захочется жить.

Тебе станет все безразлично:

Что жизнь, что смерть- все равно,

Но в жизни здоровье – первично,

Мы поняли это давно.

Завершает наше мероприятие флешмоб, в котором могут принять участие все желающие «Утренняя гимнастика»А- студио.

Ожидаемый результат- формирование у подростков потребности в борьбе с соблазнами(наркотическими веществами), воспитать потребность противостоять негативным явлениям в молодежной среде, умение говорить «нет» в нужной ситуации, проявлять дружеское участие к людям, попавшим в трудную ситуацию, сформировать у подростков активную жизненную позицию.

Петя, хватит уже играть!

Зубы чистить и в кровать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Пасту вовсе не люблю!

Лучше буду я играть,

Быстро, быстро, Петя, спать!

Завтра рано нам вставать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Я конфету проглочу…

Щётку в доме не нашёл,

Пастой вымазал весь пол…

Ай, сойдёт! Пойду я спать,

Ждёт давно меня кровать.

Петя потягивается, укладывается в кровать.

Сон Пети.

Звучит музыка.

Ведущий (В.).

Ночь настала, Петя спит,

Сон к нему уже спешит.

В. А во рту у него зубы

Меж собой общаются

И на мальчика на Петю

Очень обижаются.

Выходят дети в шапочках зубов, становятся в ряд.

Зубы-резцы.

Мы резцы-удальцы,

Восемь нас друзей.

Улыбнёмся во весь рот -

Сразу веселей!

Только что-то Петя нас

Чистить забывает,

На приёме у врача

Рот не открывает.

Зубы-моляры.

А мы - моляры сильные,

Еду перетираем,

Но почему не чистят нас,

Мы до сих пор не знаем!

Звучит тревожная музыка. Появляются дети в шапочках микробов, становятся в ряд.

Микробы.

Мы микробы - ха-ха-ха!

Быть здоровым - чепуха!

Суньте грязный

Пальчик в ротик!

Съешьте вкусный

Сладкий тортик!

Когда зубик заболит,

Это нас развеселит!

До чего же мы пригожие,

Мы, микробушки, хорошие!

Танец микробов (муз. Э. Грига «В пещере горного короля»).

Появляются другие участники спектакля.

Углевод.

Живу я в варенье, живу и в конфетах,

И в булочках тоже, и в сладких тортах,

И детки не знают, что вреден я очень -

Налёт создаю я с утра и до ночи.

Микроб.

Я - микробище, микроб,

Заселил здесь целый рот.

И теперь я процветаю,

Горя, голода не знаю.

В ряду зубов приседает зуб в белой шапочке, а выпрямляется уже в чёрной. Появляется Кариес.

Кариес.

Я - Кариес, я страшный и ужасный

И для зубов, конечно же, опасный!

А Петя вряд ли вам уже поможет -

Он даже щётку отыскать свою не может.

Больной зуб.

Ах, Кариес меня разрушил,

Эмаль мою совсем нарушил.

Болею я, изнемогаю,

Врача на помощь призываю!

Появляется стоматолог.

Стоматолог.

Что здесь случилось?

У кого беда?

Больной зуб.

Не вылечиться мне

Уж никогда!

Стоматолог.

Тебя, мой друг, спасу я обязательно,

И пломбочку поставлю я старательно.

Не хочет Петя

С доктором дружить.

Утром и вечером после еды

Зубы чистить

Все люди должны!

Съев даже конфетку,

Выпив компот,

Нельзя забывать

Ополаскивать рот!

Зубы.

Петя, Петя, помоги!

Нас почисти, нас спаси!

Петя.

Что мне делать? Как же быть?

Где мне щётку раздобыть?

Бросается искать зубную щётку.

На кровати - нет!

Под кроватью - нет!

И под стулом - нет!

Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет» (муз. К. Дебюсси «Лунный свет»). Под звуки музыки появляется Волшебница Зубная щётка.

Зубная щётка.

Вы, друзья мои, спешите,

Пете вместе помогите.

Паста, эликсир и нить -

И не будут зубы ныть!

Танец щёток (полька Д. Шостаковича).

Зубная щётка.

От Кариеса с болью

Сейчас я вас спасу!

И как что надо делать,

Доступно расскажу.

Рассказывает о методике чистки зубов для профилактики кариеса у детей и пользе овощей и фруктов для очищения зубов и укреплении десен.

Если щётку в руку взяли -

Зубки беленькими стали!

Полезны очень для зубов

Молочные продукты,

Но не менее важны

Овощи и фрукты.

Танец овощей и фруктов (по выбору музыкального руководителя).

Овощи и фрукты.

Яблоко, редис, морковка -

Вы нас всех грызёте ловко,

Так зубы очищайте

И дёсны укрепляйте!

Танец овощей и зубов (муз. В. Шаинского «Улыбка», текст переделан).

Зубы надо чистить всем с утра -

И слону, и даже маленькой улитке.

Пусть запомнит это детвора,

Ведь здоровье начинается с улыбки.

Зубы крепкие нужны,

Зубы белые важны -

Это нужно знать

Девчонкам и мальчишкам.

Не болеть и не страдать,

Зубы в чистоте держать,

Ведь об этом пишут

В самых умных книжках.

Все уходят. Петя просыпается.

Петя.

Ну и сон же мне приснился!

Ну и приключения!

Надо зубы мне проверить,

Чтобы не было мучения.

Нужно с мамочкой скорей

К доктору отправиться.

Он поможет мне советом,

Как с бедою справиться.

Выходит стоматолог.

Стоматолог.

Зубы ты свои, дружок,

Должен полюбить!

Выходят зубы.

Зубы.

Со щёткой, пастой, овощами

Научись дружить!

Выходят щётки и овощи.

Щётки и овощи.

Вы узнали вместе с нами,

Как здоровыми быть,