Цели мероприятия посвящение в первоклассники. Сценарии мероприятия « Посвящение в первоклассники. конкурс «Острый глаз, чистые ушки, быстрые ручки»

Волгоградская область

Иловлинский муниципальный район

МБОУ Логовская СОШ

Посвящение в первоклассники

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Ляпина Галина Сергеевна

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

Учитель: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

— Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 3 месяца. За это время вы поумнели,

повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся

в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

ПЕСНЯ «Теперь мы первоклашки»

Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Припев:

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

Припев.

Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.

Припев. (В. Борисов, музыка: А. Ермолов )

Поступил я осенью

В школу в 1 «А».

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Скоро первые оценки

Мы получим в дневники.

Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, промокашки.

Теперь не просто дети мы:

Теперь мы — первоклашки!

Песня первоклашки — посвящение в первоклассники (на мотив «Я был когда – то странный, игрушкой безымянной…)

Я был когда-то крошкой,
Потом подрос немножко,
И с папою, и с мамой
Ходил я в детский сад.
Теперь я первоклашка,
Несу портфель я важно,
Учиться буду и этому я рад

Сегодня посвященье
И первое волненье,
Но буду я стараться
И вас не подведу.
Ведь я же первоклашка,
Несу портфель я важно,
Друзей я в школе скоро заведу.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.


Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.


Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может — 5, а может – 6


Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой 1-й «А».
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, —
Из меня «ученый» получился!


В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать —
Очень трудно, должен вам сказать.


Вместе будем мы стараться —
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш любимый букварь.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.


Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.


Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга . Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то… того… тю-тю… Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…

(Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.)

— Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Ученик: А что за остров-то?

Баба Яга . Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров — «Остров бездельников» называется!

Баба Яга . (поет): Остров для бездельников

На планете есть.

Там этих бездельников

Прямо-таки не счесть.

Им все здесь позволяется,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И все там непривычное:

Горят днем фонари,

Погода там отличная,

Грызут все сухари…

— Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ученик: Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

БУРАТИНО: Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, мне помогут в этом наши первоклассники… Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга . Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу! Что?.. Заболел?..Ой, беда!!!

Баба Яга: Я сейчас докажу вам, что ваши ребята – неумейки и незнайки, и вообще – не догадливые.

Поиграем в игру – я задаю вопрос, а вы громко говорите «Я»

— Кто любит шоколад? (Я)

— Кто любит мармелад? (Я)

— Кто любит груши? (Я)

— Кто не моет уши?

БУРАТИНО: Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы (дает их БУРАТИНО) , надо из них слово составить. А слово это — название учебника, по которому ребята начинают заниматься в первом классе.

Дети при помощи БУРАТИНО разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово « АЗБУКА «.

Баба Яга . Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? У меня для вас ещё одно испытание. Отгадайте мои загадки.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд — все заговорят.

( Буквы)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я ? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я,

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

( Парта)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? ( Карандаш )

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты.)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

У сосны и ёлки листики – иголки,

А на каких листочках растут слова и строчки? (На листах тетради.)

Баба Яга. Ну и ну! Опять всё получилось! Это полное безобразие! Но звонок я вам всё равно не верну, потому что праздник у вас не настоящий, у вас музыки не слышно, да и петь никто не умеет.

БУРАТИНО: Ребята, давайте докажем Бабе Яге, что праздник у нас самый настоящий и петь мы все умеем.

ЧАСТУШКИ

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я — первоклашечка!

Ранец, прописи, тетрадки –

Всё давным — давно в порядке!

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс!

В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.

Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы, ученик!

Буду я учиться с толком

И пятерки получать

Ну, а коль поставят двойку

Про то буду я молчать.

Я, друзья, готов к учебе

И мой папа говорит:

«Станешь ты, сынок, ученым,

Будешь очень знаменит!»

Буду очень я стараться,

Все мне, братцы по плечу

Только в школу подниматься

Очень рано не хочу.

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться».

Обещает первый класс

Целый год стараться.

Мы частушки вам сегодня

Весело пропели

Не судите слишком строго

Спели как сумели!

Ученик: Теперь ты довольна старая. Мы выполнили все твои задания. Давай нам звонок, мы продолжим наш праздник.

Баба Яга . А вот и нет, а вот и нет. Вы не выполнили моё самое трудное задание и никогда его не выполните, поэтому праздника не будет!

Буратино: Что ты опять придумала, Баба Яга? Ты же видела, что ребята читать умеют, загадки твои отгадали, песни петь умеют.

Баба Яга. Ай – ай – ай! Ой – ой – ой! Умники – разумники! Вот вам моё последнее задание, выполните его, тогда можете продолжать свой праздник. Решите мои задачки, тогда я сдаюсь.

БУРАТИНО: Ребята, давайте побыстрее решим задачки и продолжим наш праздник.

1.Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка. А сколько дочек? (3)

2.Два щенка – баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (4)

3.Красиво вышила Татьяна

Две лилии и три тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их нам скажешь ты? (5)

4.У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

5.Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок? (4)

6.Пять ворон на крышу сели,

Две синицы прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

7.В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Сосчитай без лишних слов – сколько в хоре голосов? (2)

8.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

9. Два снегиря и шесть синиц.

Ребята сколько это птиц? (8)

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись, развеселились. Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

БУРАТИНО: Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

БУРАТИНО: А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек.

Баба Яга уезжает.

БУРАТИНО: Для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!


На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)



БУРАТИНО: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок! Урок сказок (ЗВЕНИТ ЗВОНОК) Буратино: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим! ^ Игра в буквы. Показывается любую букву, дети (по очереди) называют слово на эту букву. Буратино: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки? ^ Игра «Угадай сказку». Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. («Морозко») — На столе стояло 3 миски с кашей… («Три медведя») — А почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка») — Жили в том дворце дочери морского царя… («Русалочка») — Кажется, дождь начинается… («Винни Пух») — Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать… («Конёк-Горбунок») — Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою. («Колобок»)

БУРАТИНО: А теперь читаю указ! Написан он для вас!

Все с сегодняшнего дня в школу допускаются!

И уроки, как всегда, в 8. 30 начинаются!

Пожелания родителям

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ

ВОЗЬМИ».

(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

Учитель: Дорогие ребята!

Все мы рады вас сегодня

В первоклассники принять.

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.

— А сейчас, ребята, вы произнесёте клятву первоклассников.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть

И в Логовскую школу исправно ходить! (Клянусь! )

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». (Клянусь! )

Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться. (Клянусь! )

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. (Клянусь! )

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду. (Клянусь! )

За хлебом тогда я ходить обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду. (Клянусь! Клянусь! Клянусь !)

— Уважаемые родители! Теперь клятву принимаете вы.

Будь я мать или будь я отец,

Ребёнку всегда говорить: «Молодец!» (Клянусь! )

Без стонов вставать, умываться и бриться.

И в школу вести ученика своего. (Клянусь! )

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки! (Клянусь! )

Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить».

Клянусь вместе с ним иностранный освоить! (Клянусь! )

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать. (Клянусь! )

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю.

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой. (Клянусь! )

«Миринду» и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь! )

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь! Клянусь! Клянусь !)

Слово родителей

— Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.

1-й родитель : Дорогие ребята!

Мы от души вас поздравляем

И в этот день вам всем желаем

Побед, открытий замечательных,

2-й родитель: Событий ярких увлекательных,

Просторы знаний покорять

И на «отлично» курс держать.

ПЕСНЯ на мелодию песни «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского

Школа, школа — милый уголок,
Школа, школа — вновь звенит звонок,
Школа, школа — здесь мои друзья,
Школа, школа — без тебя нельзя.

Припев:

Что за остров, что за остров,
Жить на нём не очень просто,
Но при этом даже очень увлекательно,
Что за остров, что за остров,
Но когда ты станешь взрослым
О годах ты этих вспомнишь обязательно.

Баба Яга: В добрый путь, в добрый час, ребятишки!

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце на вас!

ПЕСНЯ (На мелодию песни песни «От улыбки хмурый день светлей»)

Приходите в школу, малыши!
Собирайте книги, ручки и тетрадки…
Вам учитель скажет от души:
– Не волнуйтесь, дети, будет всё в порядке!
Припев:

И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И учиться все начнете вы прилично;
Жизнь покажется легка,
И учителя рука
В дневники поставит только лишь «отлично»!

Приходите в школу к нам скорей!
Мы вас ждём и будем очень всем вам рады!
Выше нос, глядите веселей:
Волноваться, плакать, хмуриться не надо!
Припев.
Приходите в школу, в первый класс,
Ведь неграмотным быть просто некрасиво.
Много знаний ожидает вас;
Изучайте всё на благо всей России!
Припев.

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления

Оформление: класс украшен шариками, рисунками, поделками первоклассников; звучат детские песни

Ведущий 1 . Здравствуйте, ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки, гости. Позвольте праздник "Посвящение в первоклассники " считать открытым. Ребята! целых два месяца вы проучились в школе, многому научились и многое узнали. Сегодня мы посвящаем вас в настоящие ученики-первоклассники нашей школы. Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний, сдать так называемый экзамен.

Кто знает, может, сегодня будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

выходят чтецы

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

(Держит в руках игрушку.)

Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Мы теперь не просто дети –

Мы теперь ученики!

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 10.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Чтецы уходят.
Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе». Дети под музыку садятся на свои места.

Ведущая: Сегодня вам предстоят большие испытания. вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «первоклассник ». Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся в путь? Верно на поезде, который мы с вами сделали вместе.
В путь, друзья!

Первая остановка – «Веселая полянка ». Посмотрите на это чудесное дерево. (Ведущая обращает внимание детей на аппликацию на доске). Это дерево знаний. А на его листочках спрятались загадки.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (Буквы)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (Тетрадь)

У карандаша простого

Есть помощница одна,

Если сделаешь ошибку

Вимг сотрёт её она.

(Ластик)

Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

Ведущая : Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?

Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.

Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Тетрадки и, дневник.
Собран в школу ученик!

Ведущая: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно.

Ведущая : портфель вы, конечно, умеете собирать. Вот конечно хорошо бы ещё и в школе научиться себя хорошо вести

Покажите родителям как вы ведёте себя на переменке и как вы возвращаетесь на свои места после звонка. Для этого пока звучит музыка вы двигаетесь по классц, танцуете, как только музыка замолкает, спокойно садитесь на свои места.

Дети двигаются под музыку./танец утят/

Ведущая: Молодцы! Вы услышали звонок и очень быстро заняли свои места. Путешествие продолжается.

Станция «Литературная».

Проведем литературную разминку.

Назовите недостающее имя литературного героя, а вы, гости, помогайте нашим деткам.

Доктор...... , Красная...., Курочка......, медвежонок Винни…. и поросёнок ……, Баба …, Карабас ….., лев ….

Загадки про сказочных героев.

Игра доскажи словечко.

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну конечно...........Карандаш

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс...звонок

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе....пять

Веселятся Коля, Лена ---

Это значит.... перемена

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные....... тетрадки

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(пенал)

Ведущая: Станция «Математическая».

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Предлагаю очень интересные задачи.

    По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? Дети: Две.

    Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором? Дети: 2 человека и собака.

    Сколько ушей у трёх мышей?

    Сколько лап у двух медвежат?

    У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

3. Ведущая: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее. А вот пишите вы конечно не очень пока. Бывает у нас и так!

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали крючки

–Первое задание.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем.

Вниз ведём, ведём, ведём

Плавно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

3 часа сидим, сидим

– Пла-а-вно закругляем!

Вечер. Поздно.

Спать идём.Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём

– Пла-а-вно закругляем!

Ведущая:

Но не расстраивайтесь вы обязательно научитесь писать как следует!

А сейчас станция конкурсная

Ведущий:
Дружат на свете парты и книжки, Дружат посёлки и города
Дружат девчонки, дружат мальчишки. Смех и улыбка дружат всегда.
Ребята, а девчонки с мальчишками умеют дружить?

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Девочки встают и говорят слово «девчонки», если я говорю про них, а мальчишки тоже встают и говорят «мальчишки», если я говорю про них.

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)

Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)

При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)

Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)

Принцессами из книжки
Мечтают стать … (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда …(мальчишки)

Ноготки на пальчиках
Красят только … (девочки)

Лёшей, Колей, Севочкой
Называют …(мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки
Настоящие … (мальчишки)

Увидев серенькую мышку
От страха завизжат … (девчонки)

Слёзы лить без передышки
Способны многие … (девчонки)

В самосвал грузить щебёнку
Могут запросто … (мальчишки)

Скворечник – дом для птенчиков –
Легко сколотят … (мальчики)

В летних сарафанчиках
Ходят только …(девочки)

Ведущий: Умнички, ребята! Дружить надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко

Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!

Внимание! А теперьвы должны дать клятву ученика. Клятва

Клятва учеников

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)

Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
В компьютер играть целый год я не буду!
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,

Клянусь!

Ведущий 2. Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием

Вручение медалей.

Ведущая. На ватмане написаны слова клятвы, вы подойдёте и обведёте свои ладошки. Это будет подтверждением ваших слов.

Ответное слово первоклассников:

В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.

Прозвенит звоночек громкий:
«На уроки нам пора!»
Ученики всей нашей школы
Громче всех кричат: «ура!»

Ведущая. Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители.

Выходят родители учащихся.

Клятва родителей

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь! (Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)
Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли Учителя понять и освоить.
Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!

Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Напутствие учителя родителям первоклассников

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Ведущий : Но наши ученики уже поняли, как себя вести в школе и сделали для себя выводы, послушайте их:

Первый ученик.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Второй ученик.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Третий ученик.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Четвертый ученик.

Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Пятый ученик.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

Шестой ученик.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
И на уроке не зевать

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

На этом наш праздник заканчиваем. В добрый путь друзья!

Ежегодное радостное событие каждой школы - приход первоклашек. Они проучились целую четверть, уже привыкли к правилам школы и самое время торжественно назвать их УЧЕНИКИ. 10 ноября, в актовом зале школы прошло мероприятие "Посвящение в первоклассники".Ученики 4-4 класса открыли праздник и торжественно пригласили в зал первоклассников и их классных руководителей. В гости к ребятам пришла Королева Страны Знаний и привела с собой любимого всеми героя-Буратино. Ребята, вместе с Королевой, рассказали и показали Буратино, что должно лежать в портфеле школьника, поиграв в игру "Собери портфель" и показали сценку "Портфель-Теремок". Буратино было интересно, что значит для ребят школа и чему детей учат в первом классе. Герою очень понравилась школьная жизнь, о которой рассказали и спели песню ребята и решил тоже отправиться в путешествие по Стране Знаний вместе с детьми. Проведя с ребятами физкультминутку под песенку Буратино, герой поднял всем в зале настроение. За старание, Королева приняла Буратино в свою страну и, вместе с учениками, он дал торжественное обещание первоклассников перед учителями и родителями. Для этого первоклассников попросили встать и произнести обещание. Праздник закончился исполнением песни "Мы первоклассники".

Данное мероприятие стало волнующим для всех ребят. Первоклассники активно принимали участие. На каждый вопрос звучал ответ, отвечали хором, дружно. Чувствовалось, что учащимся интересно на празднике. Первоклашки получили массу положительных эмоций. Мы надеемся, что и в настоящей школьной жизни они также лихо преодолеют все препятствия.

Классные руководители 1-х классов.

Отзыв о празднике «Посвящение в первоклассники».

Ежегодное радостное событие каждой школы - приход первоклашек. Они проучились почти месяц, уже привыкли к правилам школы и в самое время торжественно назвать их УЧЕНИКИ. В актовом зале школы прошло посвящение в первоклассники «Я первоклассник» и вот какие отзывы о мероприятии оставили нам родители.

25 сентября, под звучащую песню о школе, учащиеся 1а,1б,1в,1г классов собрались в актовом зале МБОУ «УСОШ им. М.А.Бабикова» в ожидании праздника «Посвящение в первоклассники».

Праздник начался с того, что ведущая праздника поприветствовала всех: учащихся, учителей и присутствующих родителей. Праздник продолжили первоклассники, они прочитали наизусть стихотворения. Много препятствий и испытаний встретилось первоклассникам на пути. Путаница, Нехочуха, Хулиган - долго проверяли ребят. Первоклашки достойно справились со всеми предложенными заданиями.

Ведущая и учащиеся старших классов выступили с напутственными словами, рассказав первоклашкам о традициях школы, а именно как себя вести в школе, как уважать старших, как собирать самостоятельно портфель, как общаться с одноклассниками и т.д. Настало время самого кульминационного момента посвящения в первоклассники. Для этого первоклассников попросили встать и произнести клятву. Праздник завершился тем, что всех первоклассников помазали мелом. Каждому классу вручили тетради с логотипом «Посвящение в первоклассники».

Мы считаем, что данное мероприятие стало волнующим для всех ребят. Первоклассники активно принимали участие. На каждый вопрос звучал ответ, отвечали хором, дружно. Чувствовалось, что учащимся интересно, они с нетерпением ждали новых заданий.

Первоклашки получили массу положительных эмоций. Мы надеемся, что и в настоящей школьной жизни они также лихо преодолеют все препятствия.

25 сентября 2015 года мы присутствовали на празднике «Посвящение в первоклассники». Для каждого родителя это очень важное событие. Ведь наши дети вступили в новый этап своей жизни. И ребята это подтвердили, когда со сцены прочитали стихотворения о том, что они уже не просто дети, а ученики. Сейчас они знают, что нужно делать, чтобы хорошо учиться. И даже хулиган, который стал гостем этого праздника, понял, что в школе нужно вести себя хорошо. Понравилась идея произнесения клятвы, а также разминка в игровой форме, что нужно положить в портфель. Порадовало, что наши дети дружно отвечали на все вопросы. Радостным завершением представления стало помазание детей мелом, и это стало подтверждением того, что ребята стали учениками 1-го класса. Праздник прошел интересно и познавательно. Спасибо организаторам и ребятам за веселый детский праздник!
С уважением, родители 1б класса.

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Посвящение в первоклассники»

Янц Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Куйбышев Новосибирской области.
Сценарий мероприятия может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня.
Цель мероприятия:
1.Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.
2. Развитие творческих способностей и умения выступать перед аудиторией.
3. Привитие навыков правильного поведения в школе.
Оборудование: проектор, экран, бумажный цветок светик - семисветик на доске, раздаточный индивидуальный материал, дипломы первоклассников, презентация с заданиями, 5 минутный видеоролик с фото учащихся, воздушные шары для украшения класса.
Подготовка: Дети заранее учат стихи и полезные советы первоклассникам (задействованы все дети)
Место проведение: мероприятие проходит в классе, учащиеся сидят за партами. Родители располагаются на стульчики, которые находятся в конце класса.

Ход мероприятия

Звучит песня «Чему учат в школе».
Учитель: - Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы собрались на традиционный праздник «Посвящение в первоклассники». Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: «Это ученики!» И чтобы доказать это, нам вместе надо пройти испытание. Испытания, конечно, будут разные и трудные, и лёгкие, но я думаю, что мы их все преодолеем, потому что мы вместе! А поможет нам светик - семисветик. Посмотрите на доску. Итак, сколько заданий у вас впереди?
Задание 1. Игра «Собери портфель»
Учитель : - Итак, первое задание. Сейчас мы с родителями проверим, научились ли вы собирать портфель? Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, то вы не хлопаете.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
А вот теперь и собран в школу ученик!
Молодцы! И так, портфель собирать научились, можем различить школьные принадлежности от игрушек. Поэтому убираем 1 лепесток?
Задание 2. (Дети рассказывают стихи)
Учитель: -А во втором задании мы послушаем, как вы читаете стихи.
1-й ученик:
Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 «А».
2-й ученик:
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
3-й ученик:
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
4-й ученик:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
5-й ученик:
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
6-й ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
7--й ученик:
В школе нам уж показали,
Как писать большую "А".
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра "2".
8-й ученик:
Будем все же мы стараться -
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Нашей грамоты букварь.
9-й ученик:
Звонок голосистой птицей
В класс прилетел поутру.
И мы начинаем учиться...
Все: Труду, вдохновению, добру.
Учитель: - Итак, стихи читать умеем? Убираем 2 лепесток?
Задание 3. Игра «Договори слово»
Учитель: - А вот и третье задание. Знаете ли вы вежливые слова?
А проверить это нам поможет следующая игра. Итак, я зачитываю стихотворение, а ваша задача – назвать последнее, “вежливое” слово.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Учитель: - Итак, молодцы. Справились? Отрываем 3 лепесток?
Задание 4 . Найти 10 отличий.
На экране проецируется картинка, где надо найти отличия.
Учитель: - И вот, убираем 4 лепесток. Сколько впереди ещё заданий?
Задание 5. Исправь ошибку художника.
Учитель: - А следующее задание, нам прислал один художник – ученик, давайте посмотрим и скажем всё ли он правильно нарисовал?
Убирается следующий лепесток.
Задание 6 .Раскрась картинку, решив пример.
Учитель: - А в шестом задании, мы с вами побываем в роли фотографов. И снимок, который мы с вами сделали, получился чёрно белый, что с ним надо сделать? Конечно, раскрасить, а что для этого надо сделать? Решить пример, и ответ соотнести с заданном цветом на картинке.
На экране проецируется картинка. У каждого ребёнка картинка на парте.
Учитель: - И вот какие мы замечательные фотографы. Вот и 6 лепесток оторвался от цветка. Сколько заданий нам осталось преодолеть?
Учитель: - Вы сегодня вступаете в большую школьную жизнь, которая длиться 11 лет. И все эти годы рядом с вами будут учителя. Но главными вашими помощниками будут родители, бабушки, дедушки. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения. Давайте спросим ваших родителей, готовы ли они к таким испытаниям. Сейчас ребята зачитают советы первоклассникам, а вы дорогие родители, помогайте.
Задание 7. Дети читают советы первоклашкам.
На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты – ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Прозвенел звонок – иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать –
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние задания
Не оставь, друг, без внимания.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.
Учитель: - Молодцы, ребята, дали очень ценные советы. Вот и отлетели все наши лепестки от цветка, осталась лишь одна серединка … а серединка-задание для меня. Я вам приготовила видеоролик про наш класс.
Идёт пятиминутный видеоролик, где поочерёдно перелистываются фотографии под музыку. Видео начинается с общей фотографии, затем идёт фото каждого ученика с фамилией и именем, долее идут фото, где детки заняты учебной и творческой деятельностью. Видеоролик заканчивается словами: «У нас с вами всё впереди!!!»
Учитель: - А теперь все испытания пройдены, и мы можем приступить к долгожданному посвящению в первоклассников.
Вручение дипломов первоклассников.
Учитель: - С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
И в третью школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Учитель: - Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

После можно организовать в классе чаепитие.