Какой дельфин без героина. Интересные факты Дельфин певец семья

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Дельфина

Детство и юность

Лысиков Андрей Вячеславович, выступающий под псевдонимом Дельфин, родился в городе Москве 29 сентября 1971 года. Все свое глубокое детство Дельфин провел в маленькой комнатке в коммунальной квартире на Плющихе. Спустя некоторое время семья значительно расширила свою жилплощадь до двух комнат, большой кухни и раздельного санузла.

После окончания школы Дельфин поступил в радиомеханический техникум, ушел с 3 курса. Продавал на Арбате матрешки, занимался дубленочным бизнесом. Получил кучу грамот на разных конкурсах по брейк-дансу (имеется большая керамическая тарелка – приз лучшему танцору на фестивале в 1991 году). Дельфином прозвал Андрея милиционер на старом Арбате.

Карьера

Началом творческой деятельности Дельфина считается присоединение его к скандально известной группе « » летом 1991 года. С этого момента образуется постоянный состав группы: Дэн (Котов Андрей), Дельфин (Андрей Лысиков) и Мутабор (Галкин Павел). С приходом Дельфина, ставшего автором текстов группы, « » резко меняет свой имидж, делая основной акцент в своем творчестве на эпатаж публики. Профилирующей темой песен группы становится секс. Слова текстов некоторых композиций настолько откровенны, что могут вызвать у неподготовленного слушателя шок. Композиция «Секс без перерыва» – одна из характерных песен коллектива в этот период творчества.

После показа одноименного видеоклипа по первому каналу общесоюзного телевидения разразился грандиозный скандал. С этого случая у « » начинаются проблемы не только с телевидением, но и с радиостанциями и прессой. Для того, чтобы принять участие в телешоу «Площадка Музобоза», группе пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня «Танцы».

Зимой 1992 года Москву потрясла грандиозная презентация нового альбома группы, так и названного – « ». Спортивный комплекс «Дружба» был окружен толпой в десять тысяч человек. Резонанс от этого мероприятия был огромен, и с этого момента « » начинает свое победное шествие по всей стране. Примерно в это же время выходит первый компакт-диск группы «Мисс большая грудь», с такими вошедшими в него хитами, как «Груди, груди», «Последний раз», «Порнография».

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Летом 1993 года продюсер коллектива А. Адамов прекращает сотрудничество с группой, уезжает в Америку, и участники « » решают разойтись, чтобы заняться сольными проектами. После продолжительного перерыва осенью 1994 года музыканты « » вновь воссоединяются и записывают новый альбом «Кегли». В качестве продюсера с группой начинает работать Алексей Виноградов. В альбоме «Кегли» концепция группы остается, в основном, прежней, с той лишь разницей, что тексты становятся еще жестче, и в них стала широко использоваться ненормативная лексика.

Эти изменения, несмотря на танцевальность и некоторую «попсовость» музыки, упрочили скандальную славу коллектива, обострив без того сложные отношения со средствами массовой информации и погрузив « » в еще более глубокий андеграунд. На композицию «Хит» был снят видеоклип. Однако в 1996 году музыканты « », уставшие от скандальной популярности, решили окончательно расстаться и посвятить себя сольным проектам. Дэн и Мутабор образовали проект « », Дэн стал также хорошо известен как DJ. Наибольших успехов в сольном творчестве достиг Дельфин с проектами «Дубовый Гаайъ», «Дельфин», «Мишины дельфины», «Плавники».

А. Виноградов продолжает сотрудничество с Дельфином в качестве продюсера и директора артиста. Находясь в составе « », Дельфин параллельно занимается сольным творчеством. В период с лета 1993 года по осень 1994 года Дельфин занимается записью проекта, по музыке и тематике совершенно противоположного « ». Он получил название «Дубовый Гаайъ». В нем музыкант позволил себе поэкспериментировать. Все композиции, вошедшие в оба альбома Stop Killing Dolphins и «Синяя лирика № 2» проекта «Дубовый Гаайъ», пронизаны особой «черной» лирикой, наводящей слушателя на мысли о безысходности бытия и неизбежности судьбы. А по стилю проект представлял собой альтернативную гитарную музыку.

В 1996 году музыканты « » приняли решение о распаде коллектива, и Дельфин начинает работать сразу над двумя противоположными по стилистике проектами. Первый из них называется «Мишины дельфины», в котором музыкант продолжил творчество, начатое в свое время в группе «Дубовый Гаайъ». На песню «Игрушки» режиссер Антон Барматов снимает видеоклип, фотосессию для этого клипа проводят Василий Кудрявцев и Лика Гулливер (Лика Сассим). Второй проект носит название «Дельфин». Над ним музыкант работает в течение года.

В июне 1997 года Дельфин завершает запись материала и выпускает пластинку под названием «Не в фокусе». В этот альбом вошло десять треков. По стилю материал этой пластинки неоднороден, в нем представлены композиции различных современных электронных стилей, но все песни объединяет то, что они записаны с вкраплениями сэмплов из различных известных композиций. Стоит отметить тот немаловажный факт, что основные идеи этой пластинки Дельфина – «Нет насилию!» и «Нет наркотикам!». Тексты всех песен жизненные и повествуют о том, что творится в нас самих и вокруг нас – об одиночестве, наркотиках, насилии и беспределе.

На одну из самых сильных песен альбома «Не в фокусе» – «Дилер» – режиссер Антон Барматов и оператор Стас Михайлов сняли видеоклип. 27 июня 1997 года в клубе «Акватория» прошла презентация компакт-диска «Не в фокусе». Мероприятие имело большой успех у московской публики – в клуб пришло около пятисот человек, что для летнего сезона в столице очень много. С программой «Не в фокусе» Дельфин выступил перед пациентами одной из закрытых частных наркологических клиник. Концерт очень понравился пациентам, знакомым на своем личном опыте с проблемами поднимаемыми в песнях альбома.

К работе над вторым сольным альбомом «Глубина резкости» Дельфин приступил в 1997 году. Как обычно, для записи альбома Дельфин использовал множество электронных сэмплов, а также необычные для его прежних работ звуки живых инструментов. Отличие новых текстов его песен в том, что в них совсем не содержится нецензурных выражений. Основные темы песен Дельфина с альбома «Глубина резкости» – вера, надежда, любовь.

В этом же году подписывается контракт с звукозаписывающей фирмой «Крем Рекордз» под руководством Леонида Гуткина (экс-бас-гитарист группы « »). Теперь от некогда отвязного парня, поющего про секс и наркотики, можно слышать и совершенно неожиданные для его творчества лирические песни. Это связанно с рождением в 1998 году дочери – Евы. Мастеринг альбома «Глубина резкости» осуществлялся в Швеции на студии Cutting Room. Релиз альбома «Глубина резкости» состоялся 23 сентября 1999 года. Альбом разошелся гигантским тиражом и послужил началом настоящей «дельфиномании» в стране и окрестностях. Также был подготовлен к релизу альбом «Плавники», продолжающий линию «Дубового Гаайа» и «Мишиных дельфинов», но вышел он только в конце 2000 года, хотя записан был всего за две недели.

Концерты и гастроли стали неотъемлемой частью жизни артиста. Апогеем этого стал первый большой сольный концерт Дельфина в Московском дворце молодежи (2,5 тыс. зрителей, 29.02.2000 г.), который в дальнейшем был издан в качестве live-альбома, помимо аудионосителей, и на видеокассетах. Музыканты, сотрудничавшие с Дельфином: Дэн (Андрей Котов), Мутабор (Павел Галкин) – группа «

Андрей Лысиков (Дельфин , род. 29 сентября 1971 года) – российский музыкант, автор песен, бывший участник скандальной хип-хоп группы «Мальчишник ». В настоящее время отдаёт предпочтение альтернативной электронной музыке в стилях брейк-бит, трип-хоп, инди. Лауреат нескольких престижных российских музыкальных наград. В качестве актёра снимался в фильмах «Даже не думай! » и «Даже не думай – 2: Тень независимости ».

Андрей Лысиков родился в 1971 году в Москве , и всё своё раннее детство провёл в маленькой комнате коммунальной квартиры. Окончив школу, Андрей поступил в радиомеханический техникум (РКМТ), но так и не окончил его, оставив обучение на третьем курсе. После этого будущий музыкант продавал на Арбате сувениры, а позже занялся дублёночным бизнесом. Всё это время он серьёзно увлекался брейк-дансом, участвовал и побеждал во многих конкурсах и фестивалях. Прозвище «Дельфин » Андрей получил от милиционера на Старом Арбате.

В 1991 году Дельфин присоединился к группе «Мальчишник », которую собрал продюсер Алексей Адамов . К этому времени состав группы выглядел следующим образом: Павел Галкин (Мутабор), Андрей Котов (Дэн) и Андрей Лысиков (Дельфин). Изначально «Мальчишник» задумывался как отечественный ответ суперпопулярной американской группе New Kids on the Block . Это должны были быть стильно одетые мальчики, поющие про любовь и разбивающие девичьи сердца. Позже Дельфин предложил продюсеру сменить имидж группы и сделать её аналогом американского коллектива Two Wife Crew , который исполнял исключительно песни о сексе и обо всём, что с ним связано. Так появилась одна из самых скандальных групп пост-советского периода.

Дельфин: «Обязанности распределились так: Мутабор (Паша) делал музыку, я писал слова, а Дэн старался вовремя вставить какие-то фразы в то или в другое. Это было очень здорово, потому что мы делали то, что мы хотели, не чувствовали абсолютно никакого давления, нам нравилось то, что мы делали…»

Немало скандалов было связано с появлением группы «Мальчишник » на телеэкранах страны. Один из них даже привёл к увольнению выпускающего директора музыкальной телепередачи «50/50 ». Концерты «Мальчишника » неизменно собирали полные залы, альбомы раскупались в рекордные сроки, и популярность группы постоянно росла. Однако к 1994 году у участников группы накопилось много материала, не укладывающегося в формат «Мальчишника », поэтому во время записи очередного альбома было принято решение распустить группу. Дэн и Мутабор приступили к записи совместного электронного альбома «Барбитура », а Дельфин продолжил работу над неоконченным альбомом «Мальчишника ».

Дельфин: «И вот настал момент записывать новую пластинку группы “Мальчишник”. И когда мы начали её записывать, очень долго парились, поняли, что давно уже надо что-то менять, что уже нельзя одно и то же долбить, во время работы довольно скоро стало понятно, что получается просто моя сольная пластинка. Все это поняли. Я сейчас не могу уже вспомнить, был ли какой-то разговор или нет, всё как-то очень спокойно прошло, мы быстро очень определились, все осознали, безо всяких неприятностей и передряг всё рассосалось, и эту пластинку я один дописывал совершенно спокойно».

В 1997 году вышел альбом «Не в фокусе», вошедший в дискографию «Мальчишника » как последняя студийная запись коллектива, но фактически являвшийся первым сольным альбомом Дельфина . В 1999 году Дельфин записал альбом «Глубина резкости », в 2000 вышла его работа «Плавники» , годом позже – «Ткани ».

Дельфин: «Что касается “Не в фокусе”, “Глубина резкости” – тексты были написаны раньше музыки. И потом как-то ложились на то, что мы делали. А начиная с “Тканей” процесс менялся в другую сторону. Всё больше и больше я писал тексты на уже готовые музыкальные треки какие-то, отталкивался именно от них».

Дельфин также занимался продюсированием. С 1998 по 2000 год он являлся продюсером рэп-группы «Дымовая завеса », а также написал для них несколько песен. В 2004 году вышел альбом Дельфина «Звезда », который стал самым коммерчески успешным за всю карьеру музыканта. Далее последовали альбомы «Юность » (2007) и «Туннель » (2010).

Дельфин был награждён несколькими престижными премиями: «Триумф» (2000), MTV Russia Music Awards в номинации «Лучший артист», Rock Alternative Music Prize (RAMP) в номинации «Клип года» за клип к песне «Без нас».

Дельфин женат, в 1998 году его жена Лика родила ему дочь Еву , а в 2008-м сына Мирона .

Дискография Дельфина :

Не в фокусе, 1997

Глубина резкости, 1999

Плавники, 2000

Ткани, 2001

Звезда, 2004

Юность, 2007

Туннель, 2010

Фильмография Дельфина :

Даже не думай

Даже не думай – 2: Тень независимости

Когда-то его слушала, затыкая уши, вся страна. Рефрен о сексе без перерыва и непристойная лексика, положенная на музыку в стиле хип-хопа, доносились из каждой второй подворотни. Теперь бывший солист группы “Мальчишник” про секс поет мало, но по-прежнему занимает верхние строчки хит-парадов, его последний альбом “Звезда” вообще назван чуть ли не лучшим российским музыкальным продуктом, а по мнению самых раскритичных критиков, у парня реально обнаружился композиторский талант. Хотя сам Дельфин однажды признался, что не имеет музыкального слуха.

Перед встречей с музыкантом меня предупредили: говорить Дельфин будет только о музыке. Я не поверила. И не ошиблась: 32-летний Андрей Лысиков и про личную жизнь рассказать не побоялся, и про бесчисленные татуировки, и даже про жену с дочкой, которых всегда таил от журналистов. За это я, в свою очередь, не стала мучить его самым задаваемым вопросом: почему Андрея зовут Дельфином. Тем паче что это-то мне и так было известно.

Секс в моде. Остается оттачивать мастерство

Для тех, кто не знает, рассказываю: прозвище за солистом группы “Дельфин” закрепилось случайно. Когда он торговал матрешками на Арбате. За этим занятием и попал в милицию: одного парня пытались избить, а будущая звезда вступилась. На что получила ответ: “Молчи, а то сейчас поедешь у нас, как дельфин”.

- Как докатились до торговли матрешками?

Это было еще до “Мальчишника”. После радиотехникума. Я думал, что меня там научат, но без мазы. Ушел светить в театр. Это был один из частных театров. Там были бешеные постановки. Когда исполнительница главной роли показывала сиськи. А я освещал это. Проработал там год. И ощутил дискомфорт. Поэтому пошел торговать матрешками на Новый Арбат.

Была перестройка. Торговали за валюту - всем хотелось денег заработать. Нельзя сказать, что я с этого получал много. Но на жизнь хватало. Правда, тогда существовала статья за валютные операции. Приходилось убегать от оперативных работников. Но вообще это скорее было местом тусовки. Мы танцевали брэйк-данс и между танцами торговали матрешками.

А нецензурщина всякая, “секс без перерыва” - это спонтанно придумали, а потом поняли: круто, или преднамеренно решили эпатировать?

Честно? Мы решили намеренно шокировать публику. В 18-20 лет увлекались хип-хопом. Профилирующей темой песен стал секс. Не исключено, что слова текстов вызывали у неподготовленного слушателя шок. Но поняли, что пипл хавает. Конечно, приходилось выслушивать обвинения. Правда, мы радовались, что проект скандальный. А продюсер хватался за голову и гордился за нас.

- Но ведь могли найти неприятности на свою голову, это же еще советское время было...

Да, помню, после показа клипа на “Секс без перерыва” по первому каналу общесоюзного телевидения разразился грандиозный скандал. С этого случая у “Мальчишника” начались проблемы не только с телевидением, но и с радиостанциями и прессой. Для того чтобы принять участие в телешоу “Площадка Музобоза”, нам даже пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня “Танцы”.

- А почему сейчас изменили тематику? Секс уже не в моде?

Почему? Секс в моде. Просто с ним все проблемы уже решены, и остается только оттачивать мастерство. На самом деле сейчас было бы смешно, если б я скакал в коротеньких штанишках на сцене. Я взрослею, и логично, что меняюсь.

Человек-татуировка

- Откройте секрет - что накололи за столько лет?

Открою. Вот этот дельфин на руке - моя любимая татуировка. Даже с отбеливанием. Посещал салоны раз пятнадцать. Для меня это всегда спонтанное решение. У меня приятель, с которым в школе учились, этим занимается. Главное, говорит: приезжай чай попить. Я приезжаю. Чаек заканчивается очередной наколкой. Вот недавно сделал. На спине - тень от птицы. Ну там всякие абстрактные рисунки. Думаю, может, перейти на хну. Говорят, менее опасно.

Поговаривают, что художественное творчество Дельфину вообще не чуждо: ваш шедевр под названием “Глаза” стал обложкой последнего сингла.

Это лицо с глазами певицы Стеллы я набросал за 15 минут. Иногда возникает желание что-то сделать. Или сядем с дочкой рисовать. Она себе, а я - следом за ней. У нас взаимообратная связь.

Кстати, если ваша 5-летняя Ева скажет: папа, я хочу как ты. Ну, не в “Мальчишник”, конечно. А так - петь, например. От жестокого мира шоу-бизнеса не стали бы отговаривать?

Он жестокий для выдуманных людей. Для того, кого делают. Для таких людей это очень страшно. Если туда не просто ходить, как на работу, а делать что-то свое - совсем не так ужасно.

Говорят, поначалу вы отказывались записываться со Стеллой дуэтом. С зарубежными звездами напряженка в общении?

Дуэт - сложная вещь. А тем более когда не знаешь человека, который из другой страны. Но когда я ее увидел, все изменилось. Первое, что меня поразило, это ее глаза. Огромные, синие. Мы пообщались, я почитал ее стихи и уяснил для себя, что с ней можно иметь дело. Когда она начала петь, я вообще понял: мы очень близкие люди. Причем она жила у меня дома, и мы с ней общались, не зная языка: я английского, а она - русского. Я по-английски слов двадцать знаю. Остальное выражал русскими словами и жестами.

“Я понял, что люблю жену, только год назад”

- Вот вы говорите, мол, меняетесь и все такое. Кому песни посвящаете?

Последняя пластинка “Звезда” целиком посвящена моей жене Лике (к музыке она не имеет отношения. - Авт.). Мы изначально хотели сделать пластинку, максимально непохожую на другие работы. Поэтому и создавали ее с другими людьми, потому что все музыканты обладают собственным почерком. Если раньше я писал лозунгами, то теперь песни, так сказать, больше созерцательного плана.

- История знакомства с Ликой - большой секрет для маленькой компании?

Вам расскажу. Нас познакомили как-то 1 апреля на дне рождения клуба “Титаник”. Мои друзья–музыканты. Они рассказывали, какая есть хорошая девушка и как она мне подходит, а ей то же самое пели про меня. Когда мы встретились, я ощутил спокойствие и уверенность, что рядом с ней мог быть тем, кто есть на самом деле. Она сейчас меня настолько хорошо знает, даже больше, чем я сам. А вообще я понял, что люблю свою жену, год назад. До этого я лишь знал, что это человек, без которого мне тяжело и он мне нужен. В последнее время мы становимся все ближе друг другу. Мне это нравится.

- А что тогда любовь для вас?

Грубо говоря - ощущение нужности другому человеку. Я реально понимаю, что, кроме Лики, по большому счету, никому не нужен. Все ведь в той или иной степени используют друг друга: я кого-то, они - меня.

В текстах ваших песен радостного мало: про смерть да про слезу все. Оптимистические нотки, конечно, присутствуют, но скорее как надежда на что-то лучшее. Это от замкнутости и отсутствия оптимизма происходит?

На самом деле я оптимист. Хотя на первый взгляд и не ясно. А по поводу замкнутости... Я не испытываю дискомфорта, когда я один. Меня не тянет тут же обязательно кому-нибудь позвонить. Возможно, это связано с большим вниманием, обращенным ко мне как к человеку. К тому же я ревнивый человек. Наверное, поэтому среди моих друзей нет музыкантов.

- Вы тут недавно поэтом года стали. Кто посодействовал получению пафосной премии?

Да я не знаю. Там была комиссия 7-8 человек, и каждый вправе был выдвинуть своего кандидата. Я был кандидатом г-на Вознесенского. Это было для меня сюрпризом. Главное, вовремя очень. Меня вообще в Москве не было и на вручении - тоже. Две с половиной тысячи долларов досталось: 50 тысяч делили на двадцать человек. Приехал в банк - и получил. А вот кто Вознесенскому про певца Дельфина нашептал - до сих пор остается загадкой.

- Как рок-музыканта вас от попсы не тошнит?

А чего - хорошо. Она мне иногда даже нравится. Джастин Тимберлейк, например. Песня “Toxic” Бритни Спирс, ее мелодийный ряд. Может быть, отдельные треки “Мумий Тролля”.

На самом деле только понюхал

- Как из стресса выходите? Ну там, врубить машину под 150 и погазовать по ночным улицам...

Иногда я ловлю себя на мысли, что это опасно - газовать ночью. Я вообще не экстремал. Люблю комфортные условия, и необитаемый остров - не для меня. Скажем, я бы не пошел с камнем в руке на баррикады, но я мог бы написать песню, которая позвала бы людей туда. А еще мне легче становится от музыки. От классической.

- А алкоголь?

Можно выпить. Одно время увлекался армянским коньяком. Сейчас стараюсь экспериментировать в этом направлении. Но это не панацея.

- Значит, наркотики в вашей жизни уже точно в прошлом?

В прошлой жизни, я бы сказал. Даже если мне предложат подобным образом расслабиться, откажусь. На самом деле героином я только баловался. Нюхал. Но в один прекрасный день ко мне пришел близкий приятель и сказал, что если я не брошу, то он больше не будет со мной общаться. И я решил просто покончить с этим. Так совпало, что в это время мы как раз уехали на две недели в тур, и я ничего не употреблял. Через месяц понял, на дне какой ямы валялся. Первое время употребление даже стимулирует умственную активность и можно извлечь для себя что-то новое. Например, написать новую песню. Но потом все равно это кончается кошмаром.

- Недостатков у вас много?

Как и у всех, есть. Хотелось бы быстрее соображать. Я замечаю, что реально происходит следующее: мне нужно день размышлять, чтобы принять какой-нибудь ответ. Хочется быть добрее к людям. Может быть, не ко всем. Но хотя бы к близким. Я достаточно эгоистичный человек. Я больше думаю о себе.

- Ну а про хорошее-то? Я смотрю на вас: добрый такой сидит, правду-матку рубит...

Я скорее мягкий, чем добрый. Если не делать добрых дел, значит, это не доброта. Это как пелось в песне: “Я добрый, но добра не делал никому”.


Низкое Cолнце косыми лучами освещало западные склоны пиков, рассекая казавшиеся монолитными стены темного камня слепящей сеткой золотистых отражений...
из альбома "Плавники"

Этот человек во многом очень неоднозначен, противоречив. Но все противоречия рассыпаются при понимании того обстоятельства, что просто свои творческие акты этот человек не облекает в рамки, не закрепощает. Он выражает себя, свои мысли, свое ощущение мира. Он не примыкает ни к каким течениям в музыке, культуре. Он сам по себе. Он хулиган, но таким же хулиганом в свое время называли и Владимира Высоцкого, и Александра Пушкина. Я не хочу говорить, что он "мегаталантлив", но его творчество интересно весьма.

Вообще, в его творчестве очень много боли. Причем боли не едкой, не злобной, не разрушающей все на своем пути. Его боль другого рода. Она многогранна и без пессимизма. Эта боль глубока и проходяща. Это прикосновение к ножу хирурга, который удаляет ненужную праздность. Это мольба о помощи - чистая, вдохновенная. Это призыв к трезвости, ответственности. Все это творчество Лысикова Андрей Вячеславовича, которому дали сценическую кличку "Дельфин".
Наверняка у вас возникнет недоумение: как же так, ведь это тот самый богохульник, который пел богомерзкую песню про секс... Нет, тут все гораздо сложнее. Это человек, который весьма многогранно выражает свое творчество, не закрывая глаза, не жалея о выражении своих комплексов. И стоит учесть, что группа "Мальчишник" -это не сам Дельфин, его творчество проявилось в его сольных работах.
Так сложилось, что я встречался с этим человеком. И тогда, когда мне особенно западали в душу его первые сольные работы: "Не в фокусе" и "Глубина резкости", в годы выпуска этих альбомов. Мы общались не более 5 минут, и за это время этот человек стал еще более нравиться мне.
Я намеренно не хочу рассказывать о его тяжелом жизненном, музыкальном, скандальном прошлом. Этого можно вдоволь начитаться в газетах, где многое будет "тщательно приврамши". Но уже в его раннем творчестве было заметно много милосердного, много протеста против грязи и скотства, это было лишь началом пути.
После рождения в 1998 году дочери Евы, Андрей совершенно изменился. В нем открылись нотки высочайшего лиризма, которые были щедро оценены Е. Евтушенко, ведь Андрей Лысиков несколько раз получал за свои стихи литературные премии.
Все сольные работы мне по душе, но особенно выделю и в музыкальном, и в стихотворном плане альбом "Плавники" - наиболее многообразную и сокровенную панораму творчества Андрея.
Его альбомы и стихи, которые мне были очень интересны десять лет назад...
Хочу привести несколько любимых цитат из его творений:

"Дверь", альбом "Глубина Резкости"
"Стоит простить тех, кто мелок душою,
Их обиды наполнят лужи грязью одною...
И свое отражение в мутной глади воды
Я прицельно разрушу белой пеной слюны.
Золото сыплется с усталого дерева,
Тут же ветер ворует то, что было потеряно
Он хватает что попадя сильной лапою хищника
И тянут деревья руки-ветки как нищенка"

"Война" - альбом "Не в фокусе"
"Ты смотришь на телеэкран, в передаче новостей
Ты yзнаешь о том, кто был сегодня сильней.
Кто стрелял только в спинy, ну а кто только в лоб
И том кто хотел, но почемy-то не смог.
Ты почyвствyешь боль, ты почyвствyешь страх,
Ты yзнаешь о том, что в мире что-то не так.
И главная новость как обычно одна:
Война...

Она кyда-то yшла и третий день не звонит
Ты почемy-то один, ты почемy-то забыт.
И каждый считает виноватым дрyгого,
Хотя сделать шаг на встречy - это проще простого.
И каждый хочет доказать, что он лyчше чем есть,
И большая любовь превращается в месть,
И безyмные чyвства превращаются в слова...
Но это yже совсем дрyгая война.

Бывает нет сил чтобы встать и идти.
И некомy помочь тебе на этом пyти...
И некомy сказать, что все бyдет хорошо,
Что это только начало, а в начале тяжело.
Нелегко поднять тяжесть опyстившихся рyк,
Особенно тогда, когда тебя предал дрyг.
И каждый день превращается в бешеный бой
И это тоже война, но война с самим собой.

Он говорит, что видел смерть и сам ею был...
Он говорит, что до сих пор он ничего не забыл...
В его пальцах навсегда осталась нервная дрожь,
Он говорит и тихо плачет как сентябрьский дождь.
И ты емy не мешай, пyсть говорит только он
Его слова о том что было бyдто раненого стон...
Ты посмотри емy в глаза: там только выстрелов дым.
Пока он жив, его война бyдет с ним..."

"Кран" - альбом "Плавники"
Слеза за слезой,
За раной рана...
Моя жизнь утекает.
Как вода из-под крана.
Хорошо если кто-то,
Из друзей или близких...
Подставит ладонь,
Или собачью миску.

Слеза за слезой,
За раной рана...
Моя жизнь утекает.
Как вода из-под крана.
Она кончится каплей
Последнего дня.
Она вернется назад
Чистой силой дождя..."

"Серебро" - альбом "Звезда"
Мы с тобою - две капли разные.
Одной воды, слезы облака.
Разобьемся об землю стразами,
Разлетимся вокруг да около...
Бесконечное вниз стремление,
Награжденное солнца взглядом
Принесет траве упоение,
Нас с тобою положит рядом.
Может быть, упадем на лица...
По щекам разотрут руками.
Нас не станет с тобой, сестрица
Сохнет кожа воды следами.
Или может быть в стекла оконные
Сердцем осени постучимся,
Разбудить нам печали сонные
Тихим стоном души случиться.

Нам с тобою земли не коснуться...
Мы исчезнем в горящем пламени.
Чтобы еще один раз завернуться
В темный шелк темно-синего знамени.
Чтобы еще раз подняться,
И чтобы опять пролиться...
Только бы не остаться
В вечности льдом искриться...

"Чужой" - альбом "Звезда"
Мы слышим запах травы,
Мы пьем облака.
Наши души - цветы,
Наша память - река.
Нас невозможно узнать,
Мы носим лица людей...
Мы для того, чтобы ждать
Один из ста тысяч дней.

Кто ты? Кто ты?
Сколько в тебе тишины?
Светлой печали соты
Медом наполни души...
В сердце умолкнет шепот
Брошенных кровью фраз.
Кто ты? Кто ты?
Ты - один из нас.

Мы выдыхаем горе
Наши мечты - петли...
Мы только лишь пена моря,
Деревьев гнилые ветви.
Мы сделали кровь водой,
У нас внутри небеса.
И потекла слезой...
Истина..."

Дискография сольных альбомов:
(1997) Не в фокусе
(1999) Глубина резкости
(2000) Плавники
(2001) Ткани
(2004) Звезда
(2007) Юность

Петрозаводск посетил Дельфин. Точнее, музыкант Андрей Лысиков и его команда. Группа отыграла концерт, а после Андрей пообщался с журналисткой «ТВР-Life». Интервью записывали на ходу: заканчивался разговор уже в машине по дороге на вокзал. Но спешка не помешала Дельфину рассказать о семье, взрослении, Шопене и отношении к деньгам.

- Я была на нескольких ваших выступлениях, и раз за разом вы не общаетесь со зрителями словесно, только песнями. Так проще?
- Если честно, я даже не знаю, что говорить людям, пришедшим на концерт послушать то, что мы делаем. Мне кажется, все, что мы хотели бы им сказать, произносится с помощью микрофона и тех звуков, что мы издаем со сцены. И мне кажется, не стоит нарушать конструкции этих звуков и песен дополнительными пояснениями.

- Афиши, описания многих коллективов в Интернете, анонсы пестрят словами «легенда», «культовый». И вы - не исключение. Вы лично как к этим характеристикам относитесь?

Давайте все отнесем на совесть организаторов и тех, кто это делает. Я думаю, что со временем любой человек, который занимается музыкой больше 10-15 лет, становится для кого-то культовым, но я не думаю, что это на самом деле так. Лучше по этому случаю выбирать выражения.

- Есть такое словосочетание - «грустный клоун». Оно означает, что человек, веселый на сцене, в жизни может быть мрачным. Вы же, напротив, мрачный на выступлениях. А в жизни?

Я думаю, что вне сцены я нормальный (улыбается) . Зависит от того, какие события со мной происходят и что вокруг меня происходит... У меня куча бытовых вопросов, которые тоже нужно решать, как и всем остальным людям.
- Это какие вопросы, например?
- Деньги.

- Серьезная проблема?

Конечно. Всегда везде за все приходится платить. Быть Диогеном с двумя детьми и женой не получится.

- Кстати, в Сети почти нет информации о вашей семье. Вы их намеренно скрываете?

Там есть кое-что, но просто зачем это нужно? Что это скажет тем, кто об этом узнает?
- Зато хватает информации о всяких ваших эпатажных выходках, которые происходили много лет назад (например, активно обсуждалась скандальная группа «Мальчишник», где Дельфин был солистом. - Прим. авт). Это какой-то вид экстрима?
- Я не очень знаком с этим человеком, и поэтому не сильно ассоциирую его с сегодняшним собой. Возможно, под моей личиной он и делал что-то 20 лет назад. Сейчас я не могу ответить за его поступки.
- То есть сейчас хулиганить уже не хочется?
- Сейчас? Почему, хочется. Но за того человека я отвечать не могу.
- А на сегодняшний день для вас хулиганство - это что?
- Да пожалуй, те же самые вещи, что и были тогда, просто у меня нет возможности находиться в такой ситуации, чтобы они осуществились.
- Почему?
- Потому что и я, и мое окружение находимся немного в другом состоянии уже.
- Продолжая как раз об этом состоянии: говорят, что музыканты - вечно молодые персонажи. Ну, или как минимум они взрослеют несколько иначе. А процесс взросления в этом случае - это что?
- Взросление - это важный момент, который нужно не упустить. И не увидеть себя, выходящим из подъезда в рваных кедах в сорок лет. Это круто, конечно, но не очень правильно. Каждому возрасту соответствуют свои внешние и внутренние признаки. Понятно, что внутренние нам интереснее. Но бывает, что люди становятся лучше, приобретая новые кеды, как ни странно.

- Свои старые кеды давно выбросили?
- Недавно, кстати.
- Пришлось новые купить?
- Ну не новые, но получше. Потом, может, и до новых дело дойдет.
- А за развитием и взрослением своих детей вы наблюдаете со стороны или все же вмешиваетесь? (у Дельфина и его жены, фотографа Лики Гулливер, 16-летняя дочь Ева и 6-летний сын Мирон. - Прим. авт).
- Совсем не со стороны.
- Они, когда вы их воспитываете, не припоминают вам ваше бурное прошлое?
- Они ничего не говорят про мою личную жизнь, скорее, ждут от меня каких-то рецептов, но у меня их нет. Это очень разные люди, они отличаются и между собой, и от меня самого, и от моей супруги. Они совершенно другие, и наша задача - помочь сохранить эту естественность. Помочь им быть теми, кем они хотят быть.
- Напоследок не могу традиционно не спросить: города в туре как-то отличаются?
- В основном мы общаемся с людьми, которые так или иначе задействованы в организации концерта, и запоминаются в основном они. С ними у нас не было никаких проблем. Иногда даже забываешь, как кого-то из них зовут, а потом видишь и вспоминаешь: «А, точно! Ты - Серега!». А если говорить о публике, то она, оказывается, везде бывает похожа друг на друга. Молчаливые ребята с гирями в руках... (смеется) .
- О Петрозаводске какие воспоминания?
- Сегодняшнее - очень яркое. Я проснулся, спустился вниз, заказал двойной эспрессо. Надел наушники, включил 14 сонату Шопена. Я получил колоссальное удовольствие в этом ожидании. И потом, следом, заиграло что-то еще, возможно, даже 15 соната, но я ее выключил. Это огромная сила, конечно. Волшебная.

Справка ТВР-Life:
Андрей Вячеславович Лысиков, выступающий под псевдонимом Дельфин, родился в Москве 29 сентября 1971 года. Началом творческой деятельности Дельфина считается присоединение его к скандально известной группе «Мальчишник» летом 1991 года. Позже стал заниматься сольным творчеством, сейчас известен как Дельфин. Лауреат множества премий, в том числе MTV RMA 2004 и Радио «Максимум» как «Лучший артист», премии Нашего радио в номинации «поэзия». Самые известные песни - «Весна», «Любовь», «Романс», «Я буду жить».

Фото Антон Бунденко, Сергей Рыков, Алексей Кисилев, Хулио Бандэрас